Оливия Уайлд Не волнуйся, дорогая это фильм, который не скрывает того факта, что в нем есть какой-то большой поворот – в основном потому, что он не может. Идиллическая, утопическая эстетика и атмосфера американской мечты 1950-х мгновенно вызывают паранойю, что под всем скрывается великая тьма, и поэтому фильм быстро перескакивает с «Все ли так, как кажется?» на «Что здесь происходит на самом деле?» Зрители с самого начала опережают главную героиню Флоренс Пью, поскольку мы знаем, что она попала в какую-то беду раньше, чем она это сделает, но первый акт разыгрывается быстро, поскольку она играет в догонялки.
К сожалению, именно после этой сервировки стола Не волнуйся, дорогая теряет свой путь. В то время как начало готовит вас к эскалации ужаса и расширяющейся тайны, все это чертовски быстро прекращает эскалацию. Без поднятия ставок или раскрытия новых деталей, которые сообщают нам о том, что происходит на самом деле, середина фильма буксует и падает, играя с символикой, жуткими образами и прямой экспозицией, вместо того, чтобы набирать повествовательный импульс. К тому времени, когда он дойдет до третьего акта и большие секреты будут полностью раскрыты, все, что действительно останется, это раздраженно кивать, подтверждая ваши самые очевидные предсказания, и задаваться вопросом, как работают определенные вещи и почему был сделан тот или иной выбор.
Вышеупомянутая главная героиня Флоренс Пью — Элис, молодая женщина, которая живет со своим мужем Джеком (Гарри Стайлз) в маленьком и уединенном поселке для сотрудников секретного проекта «Победа». Каждое утро мужчины уезжают в охраняемую штаб-квартиру компании в пустыне, а Алисе и ее друзьям остается делать работу по дому, сплетничать между собой, брать уроки балета и ходить по магазинам. Мужчины приходят домой ночью к приготовленной женами еде, а на следующий день цикл начинается сначала.
Однажды, почувствовав легкую скуку, Алиса решает выйти из дома и доехать на местной трамвае до конца очереди и обратно. Однако во второй половине дня она видит, как дымящийся самолет пролетает над головой и падает за гору. Когда водитель троллейбуса отказывается отклоняться от своего маршрута, она решает сама расследовать аварию пешком, что ведет ее на запретную территорию. После того, как она обнаруживает странное здание, а затем таинственным образом просыпается в своем собственном доме, у нее возникают глубокие подозрения относительно того, чем занимается проект «Победа», и она ставит под сомнение намерения харизматичного лидера «Победы» Фрэнка (Крис Пайн).
Не волнуйся, дорогая является впечатляющей демонстрацией диапазона для Оливии Уайлд, поскольку фильм представляет собой совершенно иное кинематографическое усилие, чем ее режиссерский дебют, Книжный магазин. Но в то время как ее комедия с рейтингом R динамична и остра, ее последний фильм затягивает гораздо больше, чем любой триллер. Середина фильма заполнена сценами, предназначенными для того, чтобы поставить зрителей в тупик, поскольку Алиса начинает замечать странные вещи в своем мире, но все это делается для тона, а не для служения истории. На самом деле мы никогда не видим, чтобы она чему-то научилась на опыте, который углублял бы ее осознание того, что происходит, что еще больше увлекло бы нас в тайну. Это всего лишь материал поверхностного уровня, предназначенный для того, чтобы спровоцировать безумие главного героя и постоянно повторять одну и ту же идею «здесь что-то не так».
Что касается темы и символизма, Не волнуйся, дорогая имеет твердые намерения и хорошие общие инстинкты, но это также чертовски очевидно. Это не форум для того, чтобы погружаться в спойлеры, но понимание того, как движение за права женщин изменило общество с середины 20-го века, действительно поможет вам понять, что фильм пытается сказать. Есть несколько замечательных и причудливых визуальных эффектов/моментов, которые вытекают из этого — например, Алиса таинственным образом прижимается к стеклу окна, и у нее появляется инстинкт задушить себя, обернув полиэтиленовую пленку вокруг своей головы — но фильм также не может найти способ сделать моменты существенными в истории.
Сюжетные дыры становятся больше только после того, как вы узнаете большой секрет Don’t Worry Darling.
Можно было бы также надеяться, что фильм, подобный этому, будет построен таким образом, что второй просмотр даст другой вид опыта — со всем, что будет предоставлено в новом контексте, зная, как все это происходит. Я не могу сказать, что действительно вижу, что происходит с Не волнуйся, дорогая, однако, потому что слишком много деталей, которые большие ответы третьего акта не объясняют. Конечно, есть некоторые примеры разумного ума, которые раскрываются в ретроспективе, и вы можете пойти навстречу логике мира с некоторыми элементами, но есть также много больших вещей, которые не совпадают, и они подрывают фильм.
Учитывая задействованную звездную силу, восходящую звезду Оливии Уайлд как режиссера и все давление, связанное с установкой, ориентированной на повороты, Не волнуйся, дорогая это фильм, который вызывает большие ожидания, и жаль, что он не может их полностью оправдать. Он хорошо сделан по кинематографии и стилю, и Флоренс Пью продолжает демонстрировать, что она является одним из величайших талантов своего поколения, но фильму не хватает достаточного количества моментов, чтобы не поддерживать его лучшие качества.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.cinemablend.com/movies/dont-worry-darling-review-a-mystery-missing-momentum