В своем первом набеге на повествовательный фильм без своего брата и соавтора Джоэла Коэна Итан Коэн сохраняет его в семье. Его партнер по Куклы-угонщики его жена Триша Кук. Он продюсировал, написал сценарий и срежиссировал, а она продюсировала, написала и смонтировала новый фильм. По крайней мере, им так приписывают, но, возможно, как и его работа с братом, это настоящее совместное партнерство, и похвала и критика должны принадлежать обоим во всех аспектах кинопроизводства. По стилю и содержанию, Куклы-угонщики возвращает нас к ранним фильмам братьев Коэнов, таким как Воспитание Аризоны или Кровь простая. Юмор диковинный, персонажи либо эксцентричные, либо глупые, и в основном на грани закона.
Нуми Рапас, видимо, очень сильно упала на съемках «Девушки с татуировкой дракона».
В фильме снимались Маргарет Куэлли в роли Джейми и Джеральдин Вишванатан в роли Мэриан, двух подруг-лесбиянок, отправляющихся в импровизированную поездку в Таллахасси. Джейми, более распутный из двоих, оставил после себя несколько разбитых сердец, в том числе бывшую девушку полицейского Сьюки (Бини Фельдштейн). Мэриан чопорная и правильная и остро нуждается в романтике и сексе. Таинственный портфель по ошибке попадает в багажник взятой напрокат машины, и вскоре кучка головорезов (которых играют Колман Доминго, Джои Слотник и Си Джей Уилсон) преследуют по горячим следам. Ситуация усложняется другими странными персонажами, которых играют Билл Кэмп и Педро Паскаль.
Ингредиенты для необычной комедии, в которой напряженность между персонажами, будь то романтические или соревновательные, вызывает шутки. Мэриан и Джейми обнаруживают странное влечение друг к другу на фоне всей этой непристойной чепухи, происходящей вокруг них. Головорезы, пытаясь их догнать, переходят от воинственного подшучивания к откровенной ненависти, пытаясь догнать друг друга. Каким-то образом после четырех десятилетий грабежей, ремейков и ремейков братьев Коэнов создание чего-то, столь похожего на их оригинальную работу, становится устаревшим. Это шутка, которую мы слышали много раз, устаревшая и не такая уж смешная. Если это и вызывает смех, то это просто ностальгия.
Есть новизна в том, что в таком фильме, как братья Коэны, есть странные главные герои. Однако эта новизна быстро проходит, когда ситуации, через которые они проходят, кажутся перефразированием чего-то более острого и откровенно лучшего. Даже если принять во внимание скромные амбиции фильма категории B, Куклы-угонщики получается как нечто, собранное наспех, без какой-либо оригинальности в замысле или исполнении.
Куэлли дает выступление, которое вызовет разногласия. Она очень громкая, звуковая, эмоциональная и жестовая. У ее Джейми техасская растяжка, которая никогда не утихает, несмотря на быструю подачу всех ее реплик. Это выступление трудно игнорировать, но в равной степени трудно и полюбить. Вишванатан представляет собой хороший контраст с обоснованной игрой, в которой отсутствует какая-либо театральность. Однако большую часть времени она отходит на второй план из-за постоянных попыток Куэлли привлечь к себе внимание. Фельдштейн в роли обезумевшего от ревности полицейского доставляет удовольствие и возвышает ее сцены, обеспечивая пару моментов громкого смеха в комедии, лишенной их. Кэмп как никогда надежен, наделяя своего продавца отличительными чертами, которые делают его правдоподобным и как реального человека, и как жителя этой нелепой среды.
Куклы-угонщики более успешен как стилизация дорожных фильмов 60-х и 70-х годов. Зрителям, которые ищут модернизации взглядов и культуры, перенесенной в этот контекст, это может понравиться. Кук и Коэн придумали шутку длиной в фильм, в которой присутствует эпизодическая роль Мэтта Дэймона и, возможно, ответ на то, что было внутри портфеля из фильма Квентина Тарантино 1994 года. Криминальное чтиво. Это может быть шутка для киноманов и поклонников определенного вида американского инди-кино.
Многие кинематографисты успешно продолжают снимать фильмы на одни и те же темы и в одном тоне. Однако для того, чтобы это было вкусно, оно должно быть оригинальным в исполнении. Куку и Коэну удается создать фильм, единственное достоинство которого — напоминание людям о других, лучших фильмах, которые им нравились десятилетия назад. Не хватает ни содержания, ни смеха, чтобы сделать Куклы-угонщики нечто большее, чем мгновенно забытое. И все же в эти бесплодные для новых американских фильмов месяцы оно могло найти зрителя.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/drive-away-dolls-movie-review-1851276056