Если вы еще не знали, что звезда ноцебо была названа Ева Грин, многое в фильме может указывать на это: она носит зеленое, дом ее героини выкрашен внутри в зеленый цвет, и она проводит большую часть фильма, как они говорят, «зеленым вокруг жабр». Бесет из-за болезней, которые могут быть психосоматическими и / или сверхъестественными, Кристина Грина эмоционально обременена инцидентом, произошедшим восемь месяцев назад, который изначально остается загадочным, за исключением того факта, что в нем участвуют несколько тел. Не говоря уже о заражённой чумой собаке, которая появилась и расшвыряла клещей по всей комнате, один из которых укусил её (если, по факту, это было реально). Собака исчезает, но укус жука остается.
Зрители ужасов в пост-шьямалановском мире могут сразу же склониться к поиску намеков на то, что либо ее муж Феликс (Марк Стронг), либо дочь «Бобс» (Билли Гэдсдон) действительно мертвы, сохранившись лишь как галлюцинация. Но как только становится ясно, чем Кристина зарабатывает на жизнь — созданием детской одежды, для которой она находит «вдохновение» по всему миру, — и филиппинским сиделкой Диана (Чай Фонасье) неожиданно появляется на пороге ее дома, и ответы начинают появляться сами собой довольно быстро.
Хотя «ноцебо» произносится не так часто, как его антоним, это реальный термин для неэффективного лечения, которое наносит психосоматический вред человеку. Здесь это не совсем применимо — во всяком случае, и таблетки Кристины, и народные средства Дианы помогают ей чувствовать себя лучше. Но как только Диана признает наличие клеща и ловит его в спичечном коробке, все принимает зловещий оборот: возможно, лекарство — это просто подготовка к еще худшему состоянию.
Потому что то, что происходит, быстро становится очевидным для любого, кто даже не обращает внимания, ноцебо в конечном итоге становится своего рода испытанием на терпение, как и многие другие фильмы Blumhouse о людях, бродящих по пустому дому в поисках шума. Поскольку очевидно, что до конца она не разрешится, зрители должны медленно осваивать большое количество экспозиции, о которой они, вероятно, догадались заранее. Режиссер Лоркан Финнеган, по крайней мере, добавляет пару визуальных отклонений, которые, наряду с метафорой кукушки из его последнего фильма, Виварийпредполагают, что птенец, должно быть, серьезно травмировал его в какой-то момент его жизни.
Финнеган также сильно опирается на жуткие детские клише. Бобс первым становится свидетелем доказательств того, что Диана не такая, какой кажется, но может иметь злой умысел. Тем не менее, она предпочитает встать на сторону Дианы и оказывается бесполезной и удобной для молчания, когда ее родители ищут ответы. Следовательно, она кажется придурком — опять же, постоянная тема для режиссера. Хотя, справедливости ради, контрпродуктивные отношения Кристины с другими детьми также ускоряют страдания, которые она переносит.
Клещи по своей природе пугают любого, кто знаком с разрушительным действием болезни Лайма, и Финнеган в полной мере пользуется этим, даже не предполагая, что болезнь Лайма может быть проблемой. С помощью некоторых сдвигов перспективы и аппарата CPAP он мастерски создает одну сцену, показывающую кошмар, жертва которого не может позвать на помощь. За Дрема Поклонники, не в восторге от исследования проклятия вечного бодрствования в адаптации Netflix, этот фильм также исследует эту идею. Зеленый, часто известный тем, что играет персонажей, которые используют свою внешность в своих интересах., сбрасывает все это, чтобы выглядеть постоянно измученным и травмированным. Не имея многих выдающихся черт, за которые можно было бы уцепиться, она вызывает сочувствие, главным образом, выдерживая уровень вездесущего стресса, которому не должен подвергаться ни один человек..
Характер Дианы, кажется, уходит корнями в филиппинское искусство черной магии, известное как кулам, включающее симпатическую магию и использование жуков. Финнеган и его Виварий писатель Гаррет Шенли, похоже, немного приукрасил эту концепцию, назвав ее новым именем, возможно, чтобы избежать наложения на себя настоящих проклятий. Но они сделали свою домашнюю работу, чтобы не изображать эти ритуалы в карикатурном виде; Диана может показаться или даже звучать как злодейка, но большая часть тщеславия фильма меняет перспективы, так что традиционные определения добра и зла становятся неуместными. Даже выбор главного героя к концу может стать вопросом мнения.
К сожалению, конец наступает не так скоро. Что могло бы стать отличным Сказки из склепа серия становится слишком длинной даже на 96-й минуте—ПотерянныйРетроспективные кадры добавляют глубины, но не откровения, поскольку они просто делают графическим то, что уже было имплицитно. «Таинственные» элементы просто не являются таинственными. Тем не менее, без них редких моментов крови и неприятных ошибок недостаточно, чтобы сгладить ситуацию.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/nocebo-movie-review-eva-green-mark-strong-1849718054