Многие фильмы, которые пытаются проанализировать традиционный дисбаланс сил в отношениях между мужчиной и женщиной, либо совершают ошибку, делая ставку на четкое мировоззрение, либо настолько увязают в дидактике гендерных исследований, что не могут доставить реального развлечения. Злой привлекательный Справедливооднако, живет и дышит.
Почему Кристиан Бэйл хотел бы дружить с Бертом Берендсеном
Этот полнометражный дебют сценариста и режиссера Хлои Домонт представляет собой плохой романтический триллер с большим количеством корпоративных предательских ударов. Он также служит великолепной витриной для звезд Фиби Дайневор и Олдена Эренрайка. Что Справедливо Однако наиболее правильным является его безудержное погружение в запутанные сложности и напряженную двусмысленность романтических отношений в быстро меняющемся мире. В результате получилась приятная едкая, основанная на характерах драма, объединяющая множество уровней.
Действие происходит на фоне беспощадной манхэттенской фирмы по управлению хедж-фондами. Справедливо рассказывает историю молодой помолвленной пары, чьи тайные отношения нарушают политику небратства их компании. Оба страстно стремятся подняться по служебной лестнице, Эмили (Дайневор) и Люк (Эренрайх) работают аналитиками у босса Кэмпбелла (Эдди Марсан), который использует свое стальное и расчетливое пренебрежение как ударную дубинку.
Когда желанное повышение, которое, как предполагалось, должно было достаться Люку, вместо этого досталось Эмили, это запускает серию событий, которые повышают температуру в среде, которая и без того находится под высоким давлением. Хотя Люк поначалу сохраняет видимость поддержки, повышение Эмили до роли менеджера проекта вызывает мелкую зависть и скрытую неуверенность. На фоне изменения расстановки сил в их отношениях паре приходится бороться с изменениями в том, на что они готовы пойти ради успеха.
По дизайну, Справедливо обеспечивает динамичную, эмоционально насыщенную местность для двух путей прохождения, и они не разочаровывают. Дайневор (Бриджертон) совершенно великолепна, придавая полное измерение сюжетной линии, в которой она становится главной героиней своей собственной истории. Тем временем Эренрайх обнаруживает тонкую манеру речи, которая, даже если его ответы не являются особенно краткими и краткими, все же умудряется передать бурлящие затаенные чувства негодования. Это помогает создать чудесное напряжение, которое открывает материал для дальнейшей оценки и обсуждения. Любит ли Люк, в своей ушибленной угрюмости, искреннюю любовь к Эмили (может ли он вообще?), или вся его привлекательность условно привязана к профессионально оформленному раболепству?
Сценарий Домонт, как она отмечала в интервью, исходит из личного опыта, и этот жизненный опыт помогает ей проницательно уловить множество способов, которыми человек (часто, но не всегда женщина) может искажать и принижать себя, чтобы лучше психологически приспособиться к романтический партнер, которому угрожают их амбиции и достижения.
Но Справедливо это не полемика и не скучный академический трактат. Прорисовка персонажей Домонта глубока и убедительна. У нее также есть четкое представление о том, где и как добавлять острые детали (например, обстоятельства, которые повлияли на найм Люка) в сцены таким образом, чтобы сделать их интересными и способствовать нарастанию напряженности.
Если и есть недостатки, то они в основном проявляются в третьем акте. Хотя вторжение в политику сексуального подстрекательства и взаимных обвинений кажется неизбежным, то, как Домонт связывает некоторые из этих элементов с отдельным моральным пробуждением, кажется невероятным и несколько неловким. Более того, громкие разногласия, как правило, заменяют более резко выраженное распутывание. Если не считать вызывающей передергивание сцены профессионального самоунижения Люка и хорошо продуманного, поднимающего ставки финала, который в целом выправляет корабль, сценарий словно ударяется о стену, и героям нечего выразить словами, кроме поверхностного уровень мыслей и ненормативной лексики.
Противоположностью этой оценки, конечно же, является то, что крики, вызванные яростью, — это именно то, из-за чего разворачиваются многие споры, и поэтому, возможно, это прекрасно отражает срок годности отношений. Тем не менее, учитывая профили этих персонажей, зрителю остается желать большего, чем, например, драка, которая заканчивается тем, что один из них кричит и театрально глотает водку.
Что касается технической стороны, Домонт (которая поработала на телевидении в эпизодах, в том числе Баллеры, Стрелок и Миллиарды) впечатляюще курирует хорошо продуманную программу, чья хладнокровная уверенность отражает уверенность, которая расцветает в Эмили. Голландский кинематографист Менно Манс, используя медленные кадры, умело контрастирующую схему освещения и кадры, в которых персонаж преобладает над обстановкой, помогает создать легкую нервную атмосферу.
Вместе с Домонтом и художником-постановщиком Стивом Саммерсгиллом Манс берет элемент, который может быть ограничивающим (фильм снимался в Сербии), и превращает его в странную силу. Вместо того, чтобы город стал второстепенным персонажем, Справедливо настойчиво уничтожает любые ошибочные представления или случайные шансы на то, что фильм станет еще одной «нью-йоркской историей». И эффект богаче; Справедливо Это фильм, который кажется очень современным, но не совсем привязанным к какому-то конкретному году, и очень американский, но в то же время немного анонимный и отражающий мир в целом.
В конце концов, это Справедливо вивисекция мужской неуверенности и газлайтинг? Четкий снимок межличностного побочного ущерба, нанесенного хищническим капитализмом? Исследование токсичных отношений? Старый добрый психологический триллер? Да, это все эти вещи.
В условиях, когда даже большинство независимых фильмов играют слишком осторожно, Справедливо Это относительно редкий фильм, обладающий одновременно самобытной индивидуальностью и стремлением покопаться в реальной песочнице и задать вопросы, на которые, как известно, не существует единого стандартного набора ответов. Он никогда не перестает делать движения, поэтому даже его ошибки освежают.
Справедливо выйдет в кинотеатрах 29 сентября и на Netflix 13 октября.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/fair-play-film-review-netflix-1850875028