mytopf.com
Няня в последний момент претендует на звание лучшего фильма ужасов года
Reviews

Няня в последний момент претендует на звание лучшего фильма ужасов года

Обзор AVC: Анна Диоп в фильме «Няня»

Анна Диоп в Няня
Изображение: Предоставлено Прайм Видео

В опыте работы по дому есть что-то, что идет рука об руку с хорошим рассказыванием историй ужасов. Генри Джеймс знал это, Джон Карпентер знал это, и Никиату Дзюсу тоже это знает. Главный герой полнометражного режиссерского дебюта Дзюсу, Няня (в кинотеатрах с 23 ноября и в потоковом режиме на Prime Video 16 декабря) — фигура с привидениями, которая большую часть фильма существует в чужом космосе, в холодном доме, который ей не принадлежит. Есть ощущение блуждания по дому с привидениями, но также и ощущение, что няня сама может быть своего рода призраком, блуждающим по пространству, которое ей не принадлежит, иногда невидимым, иногда едва присутствующим. Это мощное место, с которого можно начать фильм ужасов, но Няня не останавливается на достигнутом.

То, что начинается как неудобное введение в незнакомую новую среду, вскоре меняет форму, и Няня поднимается, чтобы стать тревожным, мрачно-великолепным размышлением об опыте иммигрантов, западноафриканском фольклоре и силах, которые заставляют одну женщину продолжать борьбу. Благодаря этим элементам, подкрепленным бесстрашной игрой Анны Диоп, фильм становится одним из самых убедительных фильмов ужасов года.

Диоп — это Аиша, иммигрантка из Сенегала, поселившаяся в Нью-Йорке, где она надеется заработать достаточно денег, чтобы перевезти своего маленького сына из родной страны и начать новую жизнь. Именно это стремление приводит ее к порогу Эми (Мишель Монаган), которой нужна няня для ее дочери Роуз (Роуз Декер). Это хорошая работа в хорошем доме, и настроение Аиши подкрепляется новыми отношениями с местным парнем (Синкуа Уоллс), которому она нравится.

Но путь к жизни, которую хочет Аиша, не так-то просто пройти. По мере того, как новая работа играет все большую и большую роль в ее жизни, а ее отношения с Эми становятся все более и более напряженными, Аиша формирует более глубокую связь с Роуз и новое чувство тревоги, вызванное поразительно реалистичными кошмарами. Что-то укоренилось в сознании Аиши, что-то, что сообщает ее родина, что может захотеть помочь ей, а может и навредить, и это меняет все в ее жизни, ее работе и, вполне возможно, ее будущем.

Как именно все это разворачивается, лучше оставить самому фильму, но способ, которым Джусу структурирует свою историю, создает элегантный, удовлетворительно жуткий медленный сплав народного ужаса и домашнего чиллера. Сразу чувствуется близость в предмете, ощущение, что Джусу и Диоп знают каждый уголок и закоулок этого опыта, что делает Няня одновременно захватывающий и почти мгновенно тревожный, даже в тихие моменты, когда кажется, что все идет хорошо. Сценарий Джусу, который никогда не выходит за рамки напряженных, подходящих для ужасов 98 минут, наполнен богатыми деталями, которые раскрывают все маленькие страхи, связанные с такой работой, как эта, все они настоящие, все они пугающие. Что, если муж Эми (Морган Спектор) станет слишком фамильярным? Что, если дома случится что-то, с чем Аиша не справится? Что, если Роуз начнет затмевать место собственного сына в ее жизни? Что, если в глазах своего работодателя Аиша станет не помощником, а врагом?

Анна Диоп и Мишель Монахэн в фильме «Няня»

(LR:) Анна Диоп и Мишель Монаган в Няня
Изображение: Предоставлено Прайм Видео

Джусу и оператор Рина Янг подчеркивают эти вопросы и страх, который они приносят, с помощью серии тонких, но бодрящих контрастов. За пределами дома Эми мир Аиши кажется более ярким. Она может чувствовать тепло неона, яркость своего потенциального будущего, страсть, которая формируется в ее личной жизни. Внутри дома вещи охлаждаются, даже вымываются, подчеркивая удаление всего этого. За исключением Роуз, все в ее трудовой жизни кажется квадратным и искусственным, и чем больше она привносит в этот мир свое тепло, тем выше нарастает напряжение с Эми. Это фильм, который чудесно играет со светом и тенью, и это ощущение контраста отражено в звуковом оформлении. Вода играет важную роль в фильме, как и часто навязчивые звуки самого Нью-Йорка, и Джусу и ее команда вплетают эти элементы в каждую сцену таким образом, что вы подкрадываетесь к ним, пока не стало слишком поздно. Все это предназначено для того, чтобы вы задали еще один вопрос фильму: кошмары Аиши просто кошмары или происходит что-то еще?

Именно этот вопрос и приходящий с ним бархатный, постепенный ужас сосредотачивают Няня как фильм ужасов, и что позволяет ему выделиться как уникальная история, которая, тем не менее, коренится в очень связанных страхах. Это не фильм, который стремится напугать вас скримером после прыжка, а скорее фильм, который хочет проникнуть в ваше сердце и гноиться, просачиваясь в вашу комнату, как медленная струйка воды. Иногда кажется, что это чувство постепенности может начать сворачиваться в бесцельное блуждание, но каждый раз, когда это происходит, Джусу — и удивительное, уязвимое ведущее исполнение Диопа — возвращают все в центр, цементируя Няня как один из лучших фильмов ужасов 2022 года.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/nanny-movie-review-anna-diop-nikyatu-jusu-1849801608

Фильм о войне в Корее никогда не поднимался так высоко, как хотелось бы
Любовник леди Чаттерлей пытается и не может иметь и то, и другое
Яндекс.Метрика