Как и в предыдущих проектах, режиссеры Гедеон и Жюль Ноде («11 сентября», «13 ноября: Атака на Париж») создали документальный фильм, посвященный национальной трагедии. «6 января» о бунте в Капитолии поставило аналогичную задачу: как именно рассказать историю, драма и ужас которой видны и освещаются в режиме реального времени, и которая продолжает наводнять страну фрагментарными кусками в два года спустя?
Создатели фильма придерживаются довольно прямолинейного подхода, который придает фильму силу. «6 января» строго придерживается хронологического изложения событий, собирая воедино развитие насилия в тот день с помощью видеозаписей и подробностей интервью с говорящими головами тех, кто либо защищал территорию, либо скрывался в ней.
Поразительно, но в основном он воздерживается от теоретических рассуждений о политическом контексте, который мог бы спровоцировать подобную атаку (см. «Правила этого места», еще один новый документальный фильм от 6 января, как обратная сторона этой медали); вместо этого нам остается только то, что произошло на месте, как рассказали сотрудники полиции Капитолия, журналисты и законодатели. В этом смысле фильм не предлагает каких-то особенно новых прозрений, но наблюдение событий 6 января таким образом — по сути, двух с половиной часовой монтаж, который, кажется, происходит сразу в медленное движение и с ошеломляющей скоростью — создает ужас, который, возможно, становится вновь интуитивным и устойчивым.
По всему фильму идет постоянное, пугающее ползание — эскалация насилия и проникновение через заборы и окна, звук приближающейся толпы к забаррикадированным дверям. Все это складывается в пугающий и необходимый документ о смертельном дне, а также, поскольку камера постоянно проносится через трехмерную визуализацию Капитолия, чтобы перейти к новой сцене ужаса, серьезному пониманию того, что все могло зайти далеко. худший.
6 января
Не оценено. Продолжительность: 2 часа 30 минут. Смотрите на Дискавери+.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/05/movies/january-6th-review.html