mytopf.com
Обзор «Afire»: Кристиан Петцольд отправляется в тлеющее турне
Reviews

Обзор «Afire»: Кристиан Петцольд отправляется в тлеющее турне

Берлин: Режиссер меняет историю «Феникса» с большой буквы и романтическую фантазию об «Ундине» на более сдержанное, а иногда и удивительно забавное исследование персонажей.

«Что-то не так», — говорит замученный автор Леон (Томас Шуберт) в необычном приступе наблюдения. Что ни говори об этом зашоренном брюзге, но его оценка в первые минуты Кристиан Петцольд«Огонь», точно в цель. Спустя несколько секунд автомобильный аккумулятор взорвется, и молодой писатель и его напарник Феликс (Лэнгстон Уибел) окажутся в прибрежном лесу, охваченном пожарами, эхом отдающемся воем животных, и очень далеко от семейного дома, где пара собирается провести время. тихое артистическое уединение. Так что благодарим Леона за этот ранний подвиг признания — он больше никогда не будет таким проницательным.

Последний фильм Петцольда, мягко обмакивающий писателя с почти апокалиптической помпезностью во время вялых каникул на море, немного напоминает «Бартона Финка» в исполнении Эрика Ромера, хотя легкая драма никогда не сравнится ни с одним из этих максимумов. Тем не менее, это тлеющее путешествие по жизни разума знаменует собой приятное изменение темпа для талантливого режиссера, который меняет историю «Феникса» с большой буквы и романтическую фантазию «Ундины» на более сдержанную — а иногда и удивительно забавную — историю. изучение характера.

Связанный

Связанный

Хотя этому скромному корреспонденту не доставляет удовольствия признавать, что главный герой фильма воплощает в себе самые печальные аспекты своей профессии с убийственной точностью (то, что Петцольд берет на себя единственное признание сценария, дает проблеск надежды на то, что отчасти это самокритика). Писатель по профессии, Леон — профессиональный прокрастинатор. Его отвлекают рутинные обязанности как еда, сон и эээчхразговаривая с другими — которые препятствуют его истинному призванию, и впадают в уныние, как только этот шум исчезает, оставляя ему только пустую страницу.

Не обращая внимания на привлекательность моря и солнца, как только они с Феликсом наконец добрались до загородного дома, Леон остается работать — процесс, который в основном состоит из возни, прослушивания музыки и изо всех сил, чтобы выглядеть занятым, когда кто-то смотрит в его сторону.

Для Феликса это тоже хорошо. Фотограф, работающий над своим заявлением в художественную школу, этот персонаж почти во всем компенсирует Леона. Один суров и коренаст, другой гибок и энергичен; один художник, который смотрит внутрь себя, другой тот, кто выходит в мир. Феликс говорит «Да И», в то время как его сосед по комнате говорит «Нет, Но», и поэтому, как только они узнают о третьем, неожиданном госте, общительный фотограф обязательно купит еды на троих.

Имейте в виду, что они недолго остаются втроем, потому что солнечная сезонная работница Надя (стойкая Петцольд Паула Бир) имеет много общих черт с Феликсом. Удваивая магнетизм дома, эта летняя колония вскоре притягивает глуповатого спасателя Девида (Энно Требс) и влиятельного издателя Гельмута (Маттиас Брандт) — все под неодобрительным взглядом Леона.

Под одной крышей герои оказываются в двух очень разных фильмах. В то время как другие играют в летние игры на музыкальных кроватях и обмениваются бессвязными анекдотами над бесконечными лужами вина, у Леона нет времени на такое легкомыслие. Он Серьезный Художник, страдающий за свое призвание с пылом, обещанным названием фильма, и засушливостью, заставляющей воспламеняться окружающие леса. Конечно, вы никогда не увидите пламя, один из многих элементов, которые Петцольд намеренно оставляет за кадром в повествовании, призванном вызвать удушающую близорукость.

Концепция одновременно сильная и тонкая. Поначалу эта капелька сюжетных битов позволяет получить ряд восхитительных вознаграждений, устанавливая множество изюминок, слишком восхитительных, чтобы делиться ими здесь. Но в целом у «Afire» не так уж много истории, чтобы рассказать или перевернуть карты. Когда у него заканчиваются раскрытия, мы остаемся с персонажем, слишком толстым, чтобы наверстать упущенное, и подходом, который начинает удваиваться. Поскольку точка зрения зрителя якобы связана с точкой зрения Леона, концептуальный крючок ослабевает, как только персонаж должен усвоить уроки, которые уже были рассмотрены в фильме, сначала показывая, затем рассказывая, а затем повторяя в меру, оставляя мало места для двусмысленности.

Наиболее очевидным примером является вопрос о продукции Леона. Если «Огонь» изначально изображает Леона и Феликса как олицетворение конкурирующих художественных подходов — идти вовне или смотреть внутрь, — сама история не оставляет вопроса о том, что она предпочитает. Хотя Леон, безусловно, страдает из-за своего искусства, он не страдает писательским кризисом; на самом деле он приезжает на каникулы на Балтийское море с почти законченной рукописью. Пока персонаж ждет ответа редакции, его терзают сомнения и предвкушение.

И поскольку он откладывает раскрытие текста Леона до середины, «Огонь» затрагивает вопросы таланта: мы знаем, что Леон плохой сосед по дому и не очень друг, но хороший ли он писатель? Леон, в чем дело? За исключением того, что к тому времени, когда фильм предлагает окончательный ответ, зритель уже ответил на этот вопрос несколько раз.

Чтобы очень мягко танцевать вокруг более мелодраматических поворотов третьего акта, мы могли бы сказать, что «Afire» предлагает решение — своего рода искупление — которое, кажется, прямо противоречит его предыдущей позиции. Петцольд пытается выбить воздух из напыщенного пустозвона, и чаще всего ему удается добиться восхитительно-едкого эффекта. После оригинальных и изобретательных экранных аргументов о важности сообщества и любопытства при создании искусства фильм завершается кодой, которая каким-то образом материализует ту чушь о Великом Художнике, которую он ранее пытался опровергнуть. Человеку не доставляет удовольствия видеть, как огонь такой силы в конце концов потухнет, но тогда увидеть то, что находится перед его носом, — это действительно постоянная борьба.

Оценка: Б-

Премьера «Огня» состоялась в 2023 году. Берлин Международный кинофестиваль. В настоящее время ищет распределение.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/afire-review-christian-petzold-1234812312/

Обзор «Первых павших»: память о тех, кто ушел
Обзор «Дом из осколков»: дом там, где надежда
Яндекс.Метрика