В машине на краю персикового сада трое детей стреляют из пальчиковых пистолетов в воображаемых инопланетян, когда в поле зрения врывается журавль, прерывая их внеземные фантазии земными ужасами. В «Алькаррасе», втором полнометражном фильме испанского режиссера Карлы Симон, потеря фермы каталонской семьей является потрясением космических масштабов.
В начале фильма клан Соле понимает, что добрососедское рукопожатие, скрепившее их право собственности на землю несколько десятилетий назад, больше не выдерживает критики; нынешний землевладелец планирует снести их деревья и построить солнечную ферму. Когда семья собирает последний урожай, хозяин дома средних лет, Киме (Хорди Пухоль Дольчет), впадает в маниакальное безумие и ссорится со своим зятем, который решает принять предложение землевладельца о работе. Между Киме и его сестрами вспыхивают размолвки, в то время как его дети, в том числе высокий трудолюбивый Роджер (Альберт Бош) и юная Мариона (Ксения Розет), поднимают свои собственные небольшие восстания.
Симон и ее состав непрофессиональных актеров достигают яркого натурализма. Сцены торопятся и перетекают друг в друга, а второстепенные сюжеты возникают и исчезают, как рябь в пруду, по мере того как фокус лениво плывет от одного персонажа к другому. Фильм представляет собой шквал болтовни и труда — сбор урожая, копание, подъем, охота — который подчеркивает центральную роль фермы в семейном чувстве времени и единения.
Если «Алькаррас» кажется таким же деликатным, как летний полдень, он также может ощущаться таким же легким: Симон лишь изредка вырывается из сплоченного мира Солес, чтобы показать нам политические ставки их затруднительного положения. Но яркие образы фильма — накрашенное лицо девушки, угрюмое среди толпы пестрых гуляк; солнечные панели зловеще светятся под полной луной — оставляют неизгладимый след.
Алькаррас
Не оценен. На каталонском, испанском и английском языках с субтитрами. Продолжительность: 2 часа. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/05/movies/alcarras-review.html