В последнем фильме Иоахима Лафосса «Беспокойные» предпринята смелая попытка показать, какие потери биполярное расстройство может нанести людям и их близким. Мы знакомимся с Дэмиеном (Дэмиен Боннар), художником, находящимся в разгар маниакального эпизода в отпуске со своей семьей; мягко обучая своего маленького сына Амине (Габриэль Мерц Чамма), как управлять моторной лодкой, Дэмиен внезапно прыгает в воду, чтобы поплавать, говоря Амине взять на себя управление. После этого один инцидент за другим, поскольку Дэмиен ведет себя в лучшем случае беспорядочно, а в худшем — опасно, испытывая терпение своей жены Лейлы (Лейла Бехти), которая изо всех сил пытается найти подходящее лечение для его болезни.
Боннар и Бехти основывают свои выступления на осознанном реализме. Вместе с интимной режиссурой Лафосса и отсутствием музыки в фильме это помогает «Беспокойным» избежать любой слащавости, которая могла бы исходить из его предпосылки. Проблема, к сожалению, заключается в тех же замкнутых моделях поведения, на которые фильм призван пролить свет. Мы почти не видим Дэмиена за пределами его мании, что затрудняет характеристику человека, скрывающегося за расстройством. В то время как те, кто знаком с этим состоянием, могут относиться к повторяющейся деструктивности его действий, в конечном итоге это делает повествование тонким как бумага, которое должно заполнить свое двухчасовое время предсказуемыми криками и драматическими ударами. Эмпатия Лафосса как режиссера достойна восхищения, но «Беспокойным» не удалось воплотить убедительную историю в фильм.
Беспокойный
Без рейтинга. На французском, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 57 минут. Смотрите на Film Movement Plus.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/04/27/movies/the-restless-review.html