Комедия Бобби Фаррелли о группе умственно отсталых молодых людей нацелена на милость, но под ней скрывается насмешливый тон, который не идет ей на пользу.
Делает «Чемпионы» сердце в нужном месте? Этот вопрос, касающийся Бобби Фарреллипоследняя игра в главной роли Вуди Харрельсон, честно сказать сложнее, чем можно подумать. В фильме, снятом Фаррелли и написанном Марком Риццо (который адаптировал его из испанского полнометражного фильма 2018 года «Кампеонес»), Харрельсон играет неприятного тренера по баскетболу, который после того, как за вождение в нетрезвом виде был приговорен к 90 дням общественных работ, помогает команде молодых людей. взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями.
С одной стороны, Фаррелли предпринял серьезную попытку создать комедию для хорошего самочувствия, в которой было немало моментов, предназначенных для слезоточивого рассказа о команде аутсайдеров, разрушающей предубеждения. С другой стороны, он действует с точки зрения невежества, предполагая, что его аудитория будет смех в этом невежестве и признают его в себе. «Чемпионы» шутят о том, что слово на букву «р» означает «нет-нет-слово», но, как доказывают сказанные шутки, кажется, что они слишком охотно используют это слово.
Связанный
Связанный
На выходе получается фильм, который попадает в неудобное пространство между пониманием и насмешкой. Как и его ворчливый герой, он хочет, чтобы ему аплодировали за его терпимость, в то время как добыча полезных ископаемых высмеивает различия его персонажей. Это почти кажется заимствованным из 90-х — когда было бы более новым утверждать, что люди с ограниченными интеллектуальными возможностями заслуживают минимального уровня уважения. Теперь он просто чувствует себя устаревшим.
Харрельсон играет Маркуса Марковича, помощника тренера низкоуровневой баскетбольной команды в Де-Мойне, который считает, что ему следует играть в НБА. Его увольняют после того, как он толкнул своего босса (Эрни Хадсон) за то, что он не прислушался к его идеям относительно игр во время игры, а затем он уходит в запой, который заканчивается тем, что Маркус за рулем врезается в полицейскую машину. (Его несчастный случай произошел, когда он отвлекся, наблюдая, как полицейские обыскивают двух чернокожих, что немного иллюстрирует некоторую беспечность тона, который уклоняется от социальных комментариев, но в конечном итоге становится бесчувственным.)
Предоставлено Фокус Особенности
Судья предлагает Маркусу тренировать команду умственно отсталых неудачников под названием «Друзья» в местном развлекательном центре. Маркус, конечно, сопротивляется, но это его единственный способ избежать тюремного заключения, поэтому в конце концов он соглашается с планом. Когда он наконец встречает команду, Маркус сбит с толку и расстроен. Их лучший игрок Дариус (Джошуа Фелдер) не будет играть за него, просто говоря «нет» в ответ на любую просьбу. От общительного Джонни (Кевин Яннуччи) плохо пахнет. Крейг (Мэттью фон Дер Ахе) не перестает говорить о сексе со своей девушкой. Showtime (Брэдли Иденс) будет бросать мяч только назад, празднуя каждый промах.
Камера Фаррелли задерживается на группе во время их представления, как бы подчеркивая, насколько странно, что эти люди могут быть баскетболистами. Объектив принимает точку зрения Маркуса, сбитого с толку и взволнованного. Конечно, в классическом повороте событий, воруя все, от «Медведей плохих новостей» до «Их собственной лиги», Маркус учится быть лучше, инвестирует и ведет свою команду к успеху.
Сценарий Риццо одновременно потворствует стереотипам и пытается бороться с ними с помощью неуклюжего изложения, часто представленного Хулио (Чич Марин), который управляет центром отдыха и объясняет Маркусу, что игроки «Друзей» живут полной жизнью, в которой они работают на работе и живут самостоятельно. .
Связи Маркуса с игроками становятся еще глубже, когда он обнаруживает, что сестра Джонни Алекс (Кейтлин Олсон) не что иное, как женщина, с которой у него была предыдущая связь на одну ночь (та, которая закончилась каким-то, буквально, поднятым средним пальцем) . Ее скептицизм быстро превращается в ситуацию друзей с выгодой, которая становится все более серьезной, чем больше времени они проводят друг с другом и с Друзьями. У Олсон и Харрельсона легкая химия, и она показывает выдающуюся игру — смешивая кривую речь, отточенную годами «В Филадельфии всегда солнечно», с пафосом женщины, которая намеренно держит свой мир маленьким, чтобы не пострадать.
Если Олсон чувствует себя свежей на большом экране — подарите ей романтическую комедию! — Харрельсон на полном автопилоте, играет те же самые общительные, но капризные биты, которые мы видели, как он исполнял уже миллион раз. Он такой добродушный, даже когда он должен быть вспыльчивым, нет никаких сомнений в том, что Маркус окажется хорошим парнем.
Несмотря на то, что у «Чемпионов» очень простая формула, сценарий Риццо извивается через различные сюжетные линии, включая стремление Маркуса снова нанять профессиональную команду, личные проблемы Алекса и шантаж в конце игры. Эта последняя нить — это момент, когда вы можете почувствовать, как дурацкие инстинкты Фаррелли противостоят более вдохновляющим элементам сюжета.
Таково причудливое центральное напряжение «Чемпионов»: как только вы обнаружите, что вас потенциально засасывает его сладость, он выбрасывает шутку с пердежом или другую шутку, которая попадает в самый низкий общий знаменатель. Наиболее мрачно оно предполагает, что его зрителей нужно убедить отдать человечность умственно отсталым. Как общество, мы должны быть лучше, чем Маркус Маркович, и не нужен фильм, чтобы напомнить нам об этом.
Оценка: С
Focus Features выпустит «Чемпионов» в кинотеатрах в пятницу, 10 марта.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/champions-review-woody-harrelson-bobby-farrelly-1234815776/