Звезда «Крида» берет на себя обязанности режиссера франшизы с высокими ставками, великолепным актерским составом, жестокими боями и слишком много всего происходит, чтобы действительно нанести удар.
На полпути к своему первому профессиональному бою — титульному бою, не иначе — «Бриллиантовая» дама Андерсон (Джонатан Мейджорс) использует перерыв между раундами, чтобы избавиться от зуба, который его яростный соперник Феликс Чавес (Хосе Бенавидес) выбил во время их кровопролитной битвы. Если это звучит болезненно, это выглядит еще хуже, но бывший чемпион «Золотых перчаток» просто выплевывает это, возвращается на ринг и выигрывает по-крупному. Его не удержать. Ничто не остановит его. Что может быть страшнее в конкуренте, чем это?
В Майкл Б. Джордан«Кредо III», звезда франшизы добавляет к своему резюме слово «режиссер» с амбициозным, хотя и загроможденным полнометражным дебютом. И хотя основная идея, питающая центральную битву фильма, достаточно захватывающая — кто захочет идти против Джонатана Мейджорса, не говоря уже о Джонатане Мейджорсе, движимом праведным гневом? — пережаренный сценарий от Кинана Куглера и Зака Бэйлина, полный других развлечений и потенциальных катастроф, не дает «Криду III» нанести каждый удар, который он наносит. В целом, тем не менее, это оказывается победным: у Джордана явно есть режиссерское мастерство (наиболее энергичными являются его большие повороты), и он и Мейджорс составляют грозный экранный дуэт.
Связанный
Связанный
Но есть много тяжелой работы, которая должна привести нас туда, начиная с загруженного экспозицией открытия, которое вскоре кажется предзнаменованием новых информационных свалок. В начале августа в Лос-Анджелесе мы видим, как молодой Адонис (Таддеус Джеймс Миксон-младший) крадется, чтобы присоединиться к своей старшей подруге Даме (Спенс Мур II) на местном бою «Золотых перчаток», где Дама оказывается победителем. Это целеустремленный молодой человек, у которого есть главный план: стать чемпионом мира в супертяжелом весе и более. Перенесемся к концу собственной карьеры Адониса в супертяжелом весе, завершившейся крупным боем в Южной Африке (которую он, конечно же, выиграл), а затем снова вперед к сегодняшнему дню, где Адонис и его семья наслаждаются своей жизнью после выхода на пенсию.
Что, спросите вы, случилось с Дамой? Когда он появляется возле обширного спортзала Адониса, где он и его давний тренер Дюк (Вуд Харрис) тренируют новое поколение бойцов, чемпион прав, чтобы быть трепетным. Дам провел последние 18 лет в тюрьме — мы скоро узнаем, почему — без единого слова от Адониса, и теперь, когда он вышел, он намерен вернуться к своей большой мечте. И хотя Адонис, который на горьком опыте в ходе двух предыдущих фильмов понял ценность помощи другим, предлагает свою помощь, это кажется безумной мечтой, которая не может сбыться.
Но он недооценил Даму.
Это убедительная концепция для фильма — старые приятели противостоят друг другу в битве, которая выходит за рамки пояса — но вскоре накапливаются другие проблемы: младшая дочь Адониса Амара (Мила Дэвис-Кент) хочет научиться боксировать, его мать Мэри-Энн (Филисия Рашад) нездорова, а боль его жены Бьянки (Тесса Томпсон) из-за того, что она больше не может выступать на сцене, становится все труднее игнорировать. В то время как каждый дополнительный сюжет будет усиливать напряжение, которое в конечном итоге заставит Адониса вскипеть (и предпринять серьезные действия), все они отвлекают от того, что должно быть главным событием: Адонис против Дамы, на ринге и за его пределами.
Но представление Дамы как важной части жизни Адониса, по крайней мере, в какой-то момент, требует того, чтобы эта франшиза до сих пор боролась с тем, с чем до сих пор борется эта франшиза: вдруг нам всем нужно узнать о времени, проведенном Адонисом в групповом доме, нашел свой путь в бокс, преступление, совершенное Деймом, которое отправило его в тюрьму, беспокойство, которое Мэри-Энн питала из-за Дам в течение кажущихся десятилетий, трещины в его отношениях с Бьянкой и опасения по поводу академической жизни Амары. Это очень много для обработки, и большая часть из этого доставляется слишком быстро и слишком беспорядочно, чтобы придерживаться.
Верните его Адонису и Даме. Вот куда эта штука попала. Их философия различна — сценарий, конечно же, продолжает вдалбливать эти различия на протяжении всего фильма, даже когда мы хорошо их изучили — и это влияет на их подход ко всему. Адонис ценит контроль. Дама о грубой силе. И Джордан, и Мейджорс обладают энергией, харизмой и присутствием — на этих двух актеров интересно смотреть, — но в «Криде III» им слишком часто приходится танцевать вокруг друг друга в многословных и слишком длинных эпизодах.
Только в последние полчаса фильма, которые (что неудивительно) ставят пару на путь, чтобы сразиться на ринге, они — и этот фильм — действительно оживают. Именно тогда и Джордан, и Мейджорс могут превратить свою ярость, печаль и замешательство в действие (и, да, фантастические тренировочные монтажи, душераздирающий финальный матч и достаточно нанесенных ударов, чтобы зрители их почувствовали), и когда «Крид III» действительно готовит. Это лучшее свидетельство режиссерского мастерства Джордана (то, как он представляет финальный бой, вероятно, разделит часть аудитории, но это явно человек с видением) и гениальности в натравливании Джордана против Мэйджорса. Выведи их на ринг скорее. Держите их там дольше. Это единственная битва, которая имеет значение. Это тот, который бьет.
Оценка: Б-
MGM выпустит «Крид III» в кинотеатрах в пятницу, 3 марта.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/creed-3-review-michael-b-jordan-1234812348/