mytopf.com
Обзор «Дракона моего отца»: даже осечки мультфильма Saloon волшебны
Reviews

Обзор «Дракона моего отца»: даже осечки мультфильма Saloon волшебны

«Дракону моего отца» может не хватать зачарованного великолепия «Волкоходов» или «Тайны Келлса», но он все же возвышается над большинством анимированных блюд.

Мультяшный салон очень хорош в этом. Студия из Килкенни, стоящая за фильмами «Келлская тайна» и «Песнь моря», в последние годы превратилась в мощный центр. Его вызывающие воспоминания 2D-фильмы, основанные на древних кельтских образах, и традиционное очарование повествования, которое с ними связано, отличают его работу от стольких малодушных помоев, которые выдаются за семейные развлечения в эпоху «Светового года» и «Лиги супергероев». -Домашние питомцы.» Если кино — это разрушающаяся церковь, то фильмы Cartoon Saloon — это любовно созданные витражи.

Это уже стало очевидным благодаря удивительным «Волкоходам» 2020 года (моя рецензия на которую, как я с удивлением обнаружил, начинается практически с тех же первых абзацев, что и этот), но «Дракон моего отца» может сделать еще больше, чтобы закрепить роль Cartoon Saloon как необходимого противовеса остальной части кинодиеты ваших детей. Это не потому, что пышная — хотя и чрезвычайно вольная — адаптация романа Рут Стайлз Ганнетт 1948 года, написанная Норой Туми, представляет собой еще один творческий шаг вперед для лучшей анимационной студии Ирландии, а потому, что это не так.

Связанный

Связанный

Этот обаятельный рифф на классическую детскую литературу — самый общий фильм из когда-либо созданных Cartoon Saloon, начиная со стандартной истории о мальчике (озвученном Джейкоб Тремблей, естественно), который убегает из дома, к его очень милому ансамблю говорящих животных и даже к дрянной песенке, которая играет в финальных титрах. И хотя во многих из этих вдохновленных Ганнетом клише есть непреходящая вневременность, трудно не заметить культурную специфику, столь неразрывно связанную с предыдущими работами Cartoon Saloon, главным образом благодаря мистической ирландскости фольклорной трилогии Томма Мура, а также в политической истории, которая стал фоном для адаптации Туми «Кормильца» об 11-летней девочке из Кабула, контролируемого талибами.

Напротив, «Дракон моего отца» — это более широкая история, рассчитанная на более молодую аудиторию. Действие происходит не в определенное время и в определенном месте, а в смутном наброске Среднего Запада Америки середины века, где его оптимистичный и находчивый молодой герой работает за кассой в продуктовом магазине своей матери-одиночки. Когда рецессия вынуждает Дела (Голдшифте Фарахани) закрыть магазин, она и Элмер уезжают в суровый мегаполис под названием Невергрин-сити, синее и дождливое место, где Фриц Ланг мог бы рассказывать свои сказки на ночь. Начинать сначала пугает Дела больше, чем родители хотят, чтобы их дети поняли, и ее бремя страха вскоре перерастает в драку, из-за которой Элмер бежит на улицу… где говорящая кошка (Вупи Голдберг) указывает ему на Дикий остров с обещаниями встреча с драконом, который может решить все его проблемы. Как же так? Это не имеет значения. Если бы возбудимый говорящий кит в форме игрушки для купания, озвученный Джуди Грир, когда-нибудь предложил вам прокатиться по морю, вы, вероятно, тоже не стали бы торговаться из-за деталей.



Если визуальный стиль сборника рассказов мгновенно раскрывает подпись Cartoon Saloon — цифровая акварель анимации студии размером два с половиной D, которая теперь сама по себе является культовой, даже если Туми использует ее, чтобы отдать дань уважения оригинальным иллюстрациям романа, — его «когда-то «давным-давно» и сюжет широкими мазками кажутся противоречащими всему тому, что делало «Волкоходов» особенными. Это чувство только усиливается, когда Элмер достигает Дикого острова и подружится с очаровательным молодым драконом, поддерживая его на плаву в рамках какого-то драконьего обряда посвящения.

Похожий на щенка зверь, озвученный игривым Гейтеном Матараццо, Борис почти так же ужасен, как ручная марионетка, и носит красный рог на голове, как праздничную шляпу, которую он никогда не может снять. И хотя неясно, как он мог бы помочь Элмеру, нет никакой тайны в том, как Элмер мог бы помочь ему в ответ: Борис был связан и вынужден служить гориллой Сайвой (Иэн МакШейн), которая управляет Диким Island и сделает все, чтобы живущие там животные не утонули в море. Этот коллективный страх так же близок к сюжету этого весьма эпизодического фильма, как решение Элмера освободить Бориса пугает все живое на Диком острове, разжигая борьбу за власть между Сайвой и его единственным соперником, макакой, озвученной Крисом О’Даудом.

Если мгновенная химия между Элмером и Борисом достаточно взрывоопасна, чтобы вернуть некоторых молодых зрителей, чье внимание могло быть рассеяно в течение 30 минут, которые они провели в ожидании их встречи, эта энергия также должна питать фильм через неравномерную серию близких отношений. царапины и встречи с животными, которые подталкивают его героев к тому взрослению, которое их ждет. Путешествие вразброс дает мало ощущения импульса между одной сценой и другой, а очаровательная струна и свисток Джеффа и Майкла Данна заполняют логические пробелы, достаточно большие, чтобы целиком поглотить старшую аудиторию.

Если бы это был не мультфильм «Салон мультфильмов», он, вероятно, развалился бы задолго до того, как сценарий Мэг ЛеФов достиг своего трогательного финала, который доверяет детям столкнуться с некоторыми из более трудных истин, которые детство заставляет вас интуитивно постигать. Но хорошие новости: «Дракон моего отца» — это фильм Cartoon Saloon, и открытая искренность работы студии вдыхает исключительную жизнь даже в наименее привлекательные сцены его самого анонимного фильма (как показательно, что его дрянная песня в финальных титрах исполняется неподражаемой Анохни, чей неописуемо красивый голос невозможно спутать ни с чьим другим).

Геометрическое богатство дизайна фильма работает в тандеме с его необычайно своеобразным голосовым исполнением, создавая запоминающихся персонажей из воздуха, таких как агрессивный крокодил, чья голова настолько длинная, что ее можно увидеть только в профиль; он носит своих очаровательных детенышей крокодилов в зубах, а это означает, что Алан Камминг вынужден рычать большую часть своих реплик с полным ртом слюны. Это далеко от остроты и сарказма, которые заполонили фильмы, подобные этому. Говорящих животных пруд пруди, но трудно не пощекотать себе голову при виде круглоголовых тигров, похожих на парадные воздушные шары, или не позабавиться маниакальным писком, который Джеки Эрл Хейли доносит до Тамира Долгопята, или восхититься этим звуком. Дайан Уист (!) озвучивает маму-носорога, которая просто хочет обезопасить ее и доверяет Сайве, потому что он, кажется, не выдает того же страха, который не дает ей спать по ночам.

Но Элмер и Борис — настоящие отличники, спешащие завести дружбу с исключительным бесстрашием двух детей, изо всех сил пытающихся разобраться во всем самостоятельно. — Я бы жизнь свою отдал за тебя! — провозглашает Борис примерно через пять секунд после их встречи. «Я бы иссушил океаны огнем и разрушил бы горы своим ревом для тебя!» Неважно, что на самом деле он не может сделать ничего из этого — он просто в восторге от возможности перевернуть сценарий и заставить Элмера почувствовать, что ему нечего бояться. Но «Дракон моего отца», в конце концов, способен собрать воедино настоящий эмоциональный подтекст, потому что он никогда полностью не упускает из виду идею о том, что бояться — это нормально; что взросление заключается не столько в том, чтобы отрицать свои страхи, сколько в том, чтобы найти в себе силы поделиться ими. Именно это и сделал Элмер, когда поделился этой историей с дочерью, которая рассказывает ее нам здесь.

Оценка: Б

«Дракон моего отца» выйдет в некоторых кинотеатрах в пятницу, 4 ноября. Он будет доступен для потоковой передачи на Netflix с пятницы, 11 ноября.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/my-fathers-dragon-review-netflix-1234777128/

Обзор Enola Holmes 2 от Netflix: ленивое название, но превосходное продолжение
Пожалуйста, детка, пожалуйста, обзор: Андреа Райзборо возглавляет безумную фантазию 50-х
Яндекс.Метрика