Cartoon Saloon, несомненно, является одним из основных аутсайдеров современных анимационных студий, возможно, только сравнимым с Laika в их преданности своей ныне нишевой дисциплине в среде. Их трилогия об ирландском фольклоре, завершающаяся трансцендентным Волкоходыявляется достижением великолепной рисованной анимации, которое было бы трудно повторить любой студии, что оставляет Дракон моего отца с некоторыми высокими ожиданиями, которые в конечном итоге оказывают медвежью услугу готовому продукту. Чтобы провести еще одно сравнение, Дракон моего отца занимает ту же позицию в каноне Cartoon Saloon, что и Пропущенная ссылка у Лайки: безопасный, относительно неамбициозный и стремящийся к широкой привлекательности способами, которые достаточно очаровательны, но и близко не приближаются к высотам, которыми известны аниматоры, ни в эстетическом, ни в повествовательном плане.
Это, по крайней мере, частично сводится к относительной простоте детского романа Рут Стайлз Ганнетт 1948 года, на основе которого сценарист Мег ЛеФов и режиссер Нора Туми адаптируют свой фильм, в котором 10-летний Элмер (Джейкоб Тремблей) вынужден покинуть свой родной город с его мать (Гольшифте Фарахани) после закрытия их универсального магазина. Воодушевленный обещанием своей матери, что они откроют новый магазин в их новом доме в Невергрин-сити, Элмер, по крайней мере, находит утешение в том, что у него и его матери есть план на будущее. Но по мере того, как мать Элмера постоянно окунается в их сбережения, Элмер разочаровывается в эмоционально защищающей лжи своей матери и убегает из дома с котом, который, как он обнаруживает, может говорить (голосом Вупи Голдберг, не иначе).
Говорящий кот рассказывает Элмеру о волшебном острове, где он может найти дракона, который даст ему силу спасти себя и свою мать. Итак, Элмер отправляется на спине говорящего кита (Джуди Грир) к постоянно тонущему Дикому острову, удерживаясь на плаву, потому что лидер острова, горилла по имени Сайва (Иэн МакШейн), заключил дракона в тюрьму, чтобы он мог периодически поднимать остров. из воды. Элмер освобождает дракона только для того, чтобы обнаружить, что он такой же ребенок, как и он. Невежественный и трусливый Борис (Гатен Матараццо) не знает, как проявить свои силы дракона, поэтому дуэт должен найти древнюю черепаху с секретами восхождения Бориса, спасти остров и, в конечном итоге, спасти Элмера. .
Это происходит в довольно стандартной манере для истории, где фантастическое путешествие ребенка в конечном итоге является метафорой его беспокойной семейной жизни и жизненных уроков, которые он должен усвоить в процессе. В этом смысле, Дракон моего отца — своевременная притча, обращающаяся к предподростковому страху, проистекающему из осознания того, что родители не всегда контролируют свою судьбу, и утверждающая, что бояться этой неопределенности — это нормально. Cartoon Saloon, возможно, здесь нацелен на более молодую аудиторию, чем обычно, но в основе послания их фильма все еще есть чувство зрелости, которого нет у многих их современников.
Тем не менее, в этом сообщении или изображении в фильме внутренних конфликтов Элмера нет большой глубины или тонкости, вместо этого он опирается на глупую, гиперактивную вокальную работу Матараццо, чтобы поддержать милые фарсовые махинации и необходимый юмор. Родители могут признать голосовые таланты Дайанн Уист, Криса О’Дауда и Алана Камминга, завершающих голосовой состав знаменитостей, изображающих различных животных джунглей, но кастинг кажется менее показательным для желаемого таланта, чем желаемое признание имени, с игрой Тремблея, сносной, но иногда в разногласия с выражением лица, которое аниматоры считают наиболее подходящим для любой конкретной сцены.
И хотя, безусловно, было бы несправедливо слишком сильно полагаться на анимацию фильма из-за того, что она не соответствует предыдущим стандартам Cartoon Saloon, трудно отрицать, что это наименее визуально привлекательный фильм студии. Все нарисованные от руки персонажи любовно прорисованы и плавно анимированы до такой степени, которая по-прежнему уникальна для современной полнометражной анимации, но цветовая палитра и окружение менее текстурированы и менее склонны к абстракции, чем Секрет Келлса или же Песня Моря. Хотя и не без моментов захватывающего великолепия, особенно в кульминации, эта относительная мягкость оставляет фильм без особой визуальной идентичности, помещая его в сверхъестественное царство компетентной анонимности.
Ничто из этого не говорит о том, что Дракон моего отца не очарователен сам по себе. Суть фильма заключается в том, что Трембле и Матараццо изображают многообещающую дружбу, а полученные в результате приключения Элмера и Бориса наверняка развлекут множество семей, ищущих комфортный вечер на Netflix. Просто любителям предыдущих фильмов Cartoon Saloon будет сложно не заметить, что Дракон моего отца имеет более скромные цели, чем его предшественники. Они адекватно достигнуты, но разочаровывают, когда известно, что эта анимационная студия способна на гораздо большее.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/my-fathers-dragon-review-jacob-tremblay-galen-matarazzo-1849711229