«Пощечина» заставила фильм Антуана Фукуа оказаться в центре внимания «Оскара», но этот жестокий триллер о рабстве не был создан для бремени таких ожиданий.
Чрезмерно раздутый фильм категории B с небольшими золотыми маниями величия, полностью оскароносный фильм Антуана Фукуа.Эмансипация” — это своего рода безупречная осечка, которая могла произойти только потому, что Голливуд сбился со своей оси. Поскольку американская киноиндустрия принесла программистов со средним бюджетом в жертву монолитным франчайзинговым блокбастерам, можно ожидать, что оригинальные истории будут рассказаны только в том случае, если они будут использоваться в машине наград и/или создавать ощущение культурной значимости. Вот как вы заканчиваете с режиссером «Падения Олимпа», создающим эпопею о рабстве с застывшими челюстями, которая отчаянно хочет быть чем-то намного меньшим — и немного менее важным.
Это никогда не было вариантом. Только благодаря дате выпуска, сюжету и силе звезды «Эмансипация» была создана для того, чтобы ее можно было увидеть через ту же узкую линзу системы, которая ее создала, и «Пощечину» — экзистенциальную угрозу для любой функции, столь зависящей от «Оскар» за энтузиазм рынка — по иронии судьбы, он сделал еще больше, чтобы втянуть фильм в ежегодные голливудские скачки за свой счет.
Связанный
Связанный
«Эмансипация» основана на реальной истории Гордона (здесь его зовут Питер), человека, чей образ с келоидными шрамами был запечатлен на серии фотографий. визитная карточка фотографии, сделанные в лагере профсоюзов в Батон-Руж после того, как он сбежал с плантации в 40 милях отсюда и пережил 10-дневный переход по смертельно опасным болотам; затем вид его изуродованной спины был использован, чтобы помочь аболиционистскому движению донести до неверующего мира зверства рабства.
Безжалостно жестокий фильм, который Фукуа снял о нем, стремится оказать такое же влияние на современную аудиторию, чье воображение может изо всех сил пытаться понять самые грубые грехи 19-го века и / или осознать очень реальные опасности, которые продолжают представлять неразрешенные предрассудки Америки. по мере того, как мы продвигаемся глубже в 21-й. Это благородная амбиция для фильма, но это не амбиция. это фильм был построен, чтобы достичь.
Вот престижная картина стоимостью 130 миллионов долларов, которая лучше отражает последствия «Выжившего», чем последствия «Реконструкции» (эпопея Фукуа кажется такой же глупой и садистской, как и во многом похожий номинант на лучший фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, хотя, к счастью, никогда не такой претенциозный). «Эмансипация» ставит перед собой задачу изобразить истинные ужасы человеческого рабства, в то же время купаясь в динамичных декорациях, спуская с поводка Бена Фостера в роли южного Амона Гота, одержимого идеей заставить героя истории покориться, и — самое главное — силы Уилл Смит в поножовщину с аллигатором в сцене, которая кажется еще более нелепой, потому что она представлена в одной из самых великолепных монохромных подводных кинематографий со времен «Ночи охотника».
(В какой-то момент в этом якобы серьезном фильме о самом серьезном предмете, который тот же аллигатор выпрыгивает из ниоткуда и грызет порабощенного беглеца, доставляя толчок попкорна, который чувствовался бы более уместно в летнем блокбастере, чем здесь.)
Американские кинозрители привыкли проглатывать свои уроки истории с толстым слоем искусственного масла поверх, но сценарий Уильяма Н. Коллажа фильтрует сагу о Гордоне через такое количество скрипучих голливудских тропов, что перегруженные жанровые вещи начинают казаться более честными по сравнению с ними. . По крайней мере, начальная сцена, где Питер срывает дверной косяк с квартала рабов на плантации, когда его тащат от семьи, передает грубую эмоциональную правду.
скриншот/AppleTV+
Если бы только то же самое можно было сказать о непоколебимой христианской вере этого персонажа, которая сохраняется, несмотря на то, что его товарищи-беглецы гибнут, и достигает пика, когда он убивает ловца рабов металлическим крестом, который он находит на теле мертвого ребенка. Или о внезапном повороте четвертого акта на территорию «Славы», который начинается с deus ex Мустафы Шакира, завершающего сюжет Фостера наименее удовлетворительным образом, который только можно вообразить, а затем эффективно превращает Питера в величайшего солдата в мире всего несколько минут спустя. Напоминание о том, что выживший в «Ковбое Бибопе» Шакир обладает экстраординарным присутствием на экране, имеет большое значение. Узнав, что Гордон действительно сделал превращение человека-«контрабанды» в героя армии Союза за несколько коротких недель имеет противоположный эффект, поскольку «Эмансипация» драматизирует это замечательное превращение с неуклюжестью, из-за которой самые примечательные факты его истории кажутся фальшивыми.
И налейте один для Чармейн Бингва, так как замечательный прорыв «Хорошая борьба» дается хуже, чем ничего не делать в похожей на Пенелопу роли жены Питера. Одно дело, если бы она просто служила северной звездой, которая мотивирует его вернуться к своей семье, но «Эмансипация» также заставляет актрису произносить неуклюжий монолог в холодном поту, прежде чем использовать своего персонажа, чтобы немного повеселиться. ужасно дешевый саспенс час спустя.
Со своей стороны, Смит показывает простой, но целеустремленный образ человека, который не остановится ни перед чем, чтобы вернуться домой, как это слово должно быть чревато для любого, кто так порабощен (Питера увозят работать на железную дорогу Конфедерации). В соответствии с «Выжившим» во всем этом, циник может подумать о работе Смита здесь как о своего рода самоуничижительном представлении, которое дает кинозвезда перед тем, как получить «Оскар» (в разных моментах истории Питер захлебывается грязью, дерьмо и лук), и это правда, что «Эмансипация» была в разработке задолго до того, как Смит стал фаворитом на лучшую мужскую роль в «Короле Ричарде». Более щедрый взгляд может заключаться в том, что незамысловатый стоицизм Смита помогает Питеру провести нас через ад, не отвлекая нас от него, персонаж выступает в роли вергилианского гида во все более фантасмагорическом аду Фукуа с расчлененными телами, обезглавленными головами и выпотрошенными солдатами.
скриншот/AppleTV+
Если «Эмансипация» изобилует изображениями страданий чернокожих, возможно, зрители могут найти некоторое утешение в том факте, что эти изображения редко выглядят более захватывающими, чем через объектив камеры Роберта Ричардсона. Оператор фильмов «Джанго освобожденный» и «Вывод мертвецов» запечатлел высохшие декорации Нового Орлеана в крайне ненасыщенных оттенках серого, из-за чего трудно сказать, были ли кадры сняты в цвете и высохли на дюйм от их жизни, или сняты в черно-белом и с цветными вкраплениями — красный огонь, зеленые саженцы — в столбе. Дым неотличим от воздуха.
Яркие дневные сцены флиртуют в опасной близости с территорией Зака Снайдера, в то время как призрачные ночные сцены полны нуарного свечения, напоминающего страшный лихорадочный сон. Это смело лиминальный подход к фильму, действие которого происходит в изменчивом отрезке времени, отделяющем издание Прокламации об освобождении рабов в январе 1863 года от общенационального принятия ее декрета в июне 1865 года; каждый украдкой шаг Питера на пути от железной дороги Бена Фостера до Батон-Руж и далее приходится на зыбкую почву между страданием и спасением.
Акцент на саспенсе и эстетике в совокупности делает «Эмансипацию» более легкой, чем можно было бы себе представить, учитывая ее суровый сеттинг и бесчеловечность — по крайней мере, до тех пор, пока острые ощущения от погони не уступают место властной драме в последние 30 минут фильма. Но даже самые эффектные моменты здесь выдают намек на то, что эпос Фукуа, как и образ, вдохновивший его, является фильмом, который передает то, что «на самом деле ощущалось в рабстве».
Какими бы ни были его цели, «Эмансипация» в конечном счете является фильмом, который не передает ничего лучше, чем то, как современные художники воссоздать изображения того, на что похоже рабство, и при каких финансовых обстоятельствах они могут это сделать. Я бы хотел, чтобы он сделал больше, чтобы создать свой собственный контекст, но с девятизначным бюджетом, престижем сезона наград, необходимым для его оправдания, и раздутым скандалом, который в конечном итоге сопровождал его, свободе всегда будет легче для этого фильма. драматизировать, чем он должен был вообразить для себя.
Оценка: С+
Apple выпустит «Эмансипацию» в некоторых кинотеатрах в пятницу, 2 декабря. Он будет доступен для потоковой передачи на Apple TV+ с пятницы, 9 декабря.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/emancipation-review-will-smith-1234786471/