В 2016 году знаменитый японский аниматор Хаяо Миядзаки были показаны кадры анимации генерируются искусственным интеллектом. В нем гуманоидная форма скользит взад и вперед, ее движения поразительно чужды. Миядзаки был далеко не впечатлен, он был глубоко встревожен. Для этого самого гуманного из художников демонстрация была «оскорблением жизни».
К счастью, Миядзаки вряд ли оскорбят примеры короткометражной анимации, представленные в 22-м выпуске «Ежегодное анимационное шоу шоу». В выбранных фильмах, курируемых продюсером Роном Даймондом, (девять недавних и одна восстановленная классика) используются различные техники (ни в одном из них не используется искусственный интеллект) и талантливые люди со всего мира. Темы включают кризисы, как личные, так и планетарные, в тонах от причудливых до обнадеживающих и смутно апокалиптических. Неудивительно, что давление современной жизни становится все больше и больше, и не раз подчеркивается наша зависимость от окружающей среды и друг от друга.
Два самых милых из них затрагивают эмоциональные связи с детской простотой. В «Авроре» канадский режиссер Джо Меурис, подкрепленный прекрасным музыкальным сопровождением и милыми рисунками в виде фигурок, рассказывает историю любви маленькой девочки к лошади. А в гениально вызывающих воспоминания «Галстуках» российский аниматор Дина Великовская показывает, как дочь, уходящая в колледж, может буквально стать той нитью, которая распутывает жизнь, которую она оставила позади.
Хотя ни одно из предложений напрямую не связано с пандемией, одно из моих любимых произведений, «Пустые места» Жоффруа де Креси, проплывает мимо в меланхолическом, медитативном настроении и образах мира без нас. Проигрыватель, играющий «Лунную сонату» Бетховена, бесконечно повторяет; невостребованный багаж бесцельно кружит по карусели в аэропорту. Пустынные, окрашенные в пастельные тона пространства фильма имеют остроту, которая отражена в «Беседере (хорошо и лучше)» израильского аниматора Гиля Алкабеца. который умер в начале этого годаи музыкант Това Гертнер. Вместе они сплетают нежные тексты песен и искусно искаженные фигуры в сюрреалистические виньетки на упрямом пессимизме.
В целом, атмосфера приглушена, с некоторыми более абстрактными включениями — такими как «Зоизоглиф» Жанны Апергис, чьи звуки и изображения выровнены, чтобы изобразить толпы птицеподобных фигур, запаниковавших посторонним, — требующих более одного просмотра для разбора. Это некоторое облегчение, чтобы столкнуться с ясностью и земным реализмом Гисли Дарри Халлдорссон «Да-Люди (Ja Folkio)», единственная комедия сборника. Озвучивая знакомое ворчание, вздохи и оргазмические визги жителей тонкостенного многоквартирного дома, когда они ведут свою повседневную жизнь, этот заклинатель основного цвета своевременно призывает к терпимости. Даже когда ваши соседи смущающе похотливы.
На последнем месте — и претендующая на одну треть 90-минутного хронометража компиляции — английская версия ремастеринга канадского режиссера Фредерика Бэка, получившего «Оскар» 1987 года, «Человек, который сажал деревья». Вдохновленный бархатным повествованием Кристофера Пламмера, фильм следует за одиноким альпийским пастухом, который сажает тысячи желудей, и его трудолюбие наконец вознаграждается лесом, который преображает его пустынное окружение. Красивые импрессионистические рисунки Бэка, основанные на басне 1953 года Жана Жионо, служат простым аргументом в пользу обновления окружающей среды и индивидуальной активности. Идеализация урезанной жизни в фильме может показаться устаревшей, но его послание «сделай что-нибудь» никогда не выходит из моды.
22-я ежегодная анимационная выставка шоу
Не оценено. Продолжительность: 1 час 30 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/29/movies/annual-animation-show-of-shows-review.html