Спустя 44 года сага о Лори Строде и Майкле Майерсе, наконец, завершается — или, по крайней мере, мы должны верить, что она завершается. Хэллоуин заканчивается. Фильм завершает цикл фильмов, который начался в 2018 году с перезапуска одноименной франшизы Дэвида Гордона Грина, а также всю историю между Строде и Майерсом, за исключением частей, чья мифология не вписывается (или активно отвергается) в временную шкалу. это началось в 1978 году с новаторского оригинала Джона Карпентера, а затем бесцеремонно прыгнуло на 40 лет вперед. Хотя это может быть необходимо, устранение всего этого промежуточного повествования кажется нелогичным выбором для финала, не только одержимого наследием своих персонажей, но и решившего заставить вас почувствовать их; но, может быть, именно поэтому, к сожалению, этот финал не особенно хорош.
Хотя это знаменует собой значительное улучшение по сравнению с мультяшными политическими комментариями и тупыми характеристиками 2021 года. Хэллоуин убивает— А как же нет? —Хэллоуин заканчивается не продевает иглу, необходимую для сшивания трех последних фильмов, не говоря уже о том, чтобы наложить шов на почти четыре с половиной десятилетия канона. Вместо этого Грин снова пытается одновременно показать жуткий, беспощадный слэшер, взвешенное исследование характера и исследование многолетней травмы (или «TROW-ma», как произносит это звезда Джейми Ли Кертис) — в процессе, оставляя зрителей даже без пользы временного сахарного максимума.
Через четыре года после событий обоих Хэллоуин 2018 и Хэллоуин убивает, оба из которых вы, возможно, забыли, произошли в одну и ту же ночь, Лори Строуд (Кертис) оправилась от травм и (в основном) полностью избавилась от своей одержимости Майклом Майерсом. Лори не только полностью переживает убийство своей дочери Карен (Джуди Грир), но и полностью превратилась в пекарню, любящую Хэллоуин шестидесятилетнюю женщину, чья основная деятельность включает в себя написание мемуаров о своем опыте и уход за внучкой Эллисон (Энди Грир). Матичак), которая сейчас работает медсестрой.
Хотя (или, возможно, потому) некоторые граждане Хэддонфилда винят ее в царстве террора Майкла Майерса, которое закончилось только его полным исчезновением после Убивает— Лори выражает сочувствие другим изгоям, таким как Кори Каннингем (Рохан Кэмпбелл), который был причастен к смерти местного ребенка несколькими годами ранее. Сначала она предлагает ему пригласить Эллисон на свидание, но после неожиданной встречи Кори с Майклом Майерсом (Джеймс Джуд Кортни), который смиренно выживает в городской канализации, молодой человек обретает вновь обретенную уверенность — и ясность цели — что пугает Лори, заставляя ее предупредить внучку о том, чтобы она встречалась с ним. К тому времени, однако, Эллисон и Кори начали испытывать более глубокие чувства друг к другу, вынуждая Лори вернуться к своему травмирующему прошлому, чтобы спасти внучку, даже если этот процесс рискует навсегда оттолкнуть их друг от друга.
G/O Media может получить комиссию
Рассказывая книгу, которую она постоянно пересматривает, Лори часто говорит о зле в жизни людей, меняющем форму; выбор языка больше похож на пасхальное яйцо для поклонников оригинал 78 года (где Майкла называли «Формой»), чем какое-либо глубокое психологическое озарение. Но это также дает этому фильму объяснение того, как именно такой молодой человек, как Кори, мог разделить, поглотить или унаследовать убийственные инстинкты Майкла Майерса (какие именно, фильм никогда не решает).). Но для фильма о людях, которые не могут убежать от своего наследия, это также похоже на то, что эта часть не лучше и не умнее, чем любая предыдущая, поскольку в ходе сериала было забыто больше мифологии, связанной с Майерсом, чем эта заключительная часть. Трилогия готова вспомнить.
Грин и соавторы сценария Дэнни Макбрайд, Пол Брэд Логан и Крис Бернье смягчают вероятность того, что между Майклом и Кори происходит какой-либо реальный «перенос», но они позволяют встрече между ними посеять семена, которые поливаются каждый раз, когда Кори издеваются. местными подростками, или угрозами со стороны полицейского, который романтически интересуется Эллисон, или, в конце концов, трезвыми увещеваниями Лори оставить внучку в покое.
То, что все предполагаемые жертвы в конечном итоге становятся такими одномерными, заставляет легко хотеть увидеть их смерть. Но Грин через Лори признает, что Хэддонфилд коллективно погряз в неразрешимой боли, горе или гневе, так что не следует ли относиться к ним с таким же сочувствием, как к бедняге Кори? Подобные вопросы слишком сложны для Хэллоуин заканчиваетсякоторый после Убивает так пренебрежительно изобразив смерть Карен, Лори Строуд, которая раньше была изможденной и затворнической выживальщиком, сияет небывалым светом, когда она сразу же преодолевает свою невообразимую потерю в блестящем «двигающемся» монтаже. Между тем, фильм отодвигает на второй план Майкла Майерса, чьи уменьшающиеся способности к регенерации требуют появления другого, чтобы занять его место, чтобы вместо этого следовать за ребенком, который отвечает на вызов, чтобы канализация Хэддонфилда стала красной от крови.
Является ли это последним разом, когда она играет Лори Строуд, Кертис играет с уверенностью и чувством собственности, что, безусловно, предполагает, что это последний раз на какое-то время; после Хэллоуин 2018, в котором Лори была изображена (если это можно понять) в виде жестковолосого чудака, она стала идеальной секс-позитивной, прогрессивной бабушкой, которая также поджидает своего массового убийцу-заклятого врага. Матичак повзрослела как актриса всего за несколько коротких лет, и она привносит реальный смысл в разочарование Эллисон и неуверенность в том, что она останется в месте, которое является одновременно «домом» и домом для ее самой большой травмы, даже если сценарий подрывает ее способность продавать. стремительные отношения, которые она развивает с Кори. Как ее потенциальный бойфренд, спаситель и, в конце концов, воплощение ее самых больших страхов, Кэмпбелл в первую очередь выглядит страдающим запором, как будто он изо всех сил пытается дождаться момента, чтобы подобрать убийственную мантию Майкла.
В очередной раз фильмы Дэвида Гордона Грина упускают возможность прояснить, действительно ли Майкл Майерс знает, кто такая Лори Строуд, и, следовательно, исследовать действительно интригующее представление о том, как люди сосредотачиваются — оправданно или нет — на травмирующих событиях. (Благодаря вырезанию в 1981 г. Хэллоуин 2 с этой временной шкалы персонажи не имеют прямого отношения, и события, приведшие к тому, что их пути пересекаются в Хэллоуин 2018 год — чистая случайность. Посмотрите еще раз.) Преднамеренность, даже только со стороны создателей фильма, могла действительно сформировать этот вывод к временной шкале Строда во что-то взрывное и оперное, а также катарсическое. Но это еще один фильм Грина, в котором немедленная отдача важнее, чем более глубокие, долгосрочные, даже среди оргии хитрых визуальных и повествовательных отсылок.
Опять же, важно помнить, что это последняя часть давней хоррор-франшизы, чья репутация, несмотря на новаторское влияние и выносливость, вряд ли непоколебима. Эти фильмы не должны быть обременены слишком большими ожиданиями величия. Скорее, Хэллоуин Фильм должен показать череду ужасных смертей, еще до того, как он даст разрешение (или удобное место отдыха) для самых известных отношений монстра и последней девушки в истории кино. В таком случае, Хэллоуин заканчивается почти сносно в качестве невзрачного продолжения — немного крови, накачанной в тушу неутомимого глыбы интеллектуальной собственности. Но для того, кто столько лет сражался, проигрывал и выживал, этот финал менее важен, чем того заслуживает Лори Строуд.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/halloween-ends-review-jamie-lee-curtis-david-green-1849648921