Берлин: «Buried» встречается с «Velvet Buzzsaw» в игре одной рукой, которая работает только потому, что это делает Дефо.
Мы не узнаем имя нашего главного героя до тех пор, пока не начнутся финальные титры Василиса Кацуписа.Внутри». Это «Немо», возможно, выбранный, чтобы вызвать дух приключений, но этот Немо путешествует не по морю или на остров, этот один попал в ловушку клаустрофобного кошмара, один провел всецело с любителем искусства, ставшим вором, в самом претенциозном (и смертоносном?) пентхаусе в мире. Там он вынужден использовать весь свой ум (и бесценные произведения искусства), чтобы выжить в кошмаре наяву.
Это достаточно остроумный поворот истории выжившего — что, если вы застряли внутринет снаружи? — и один, подкрепленный присущей звезде наблюдательностью Уиллем Дефо, один из немногих исполнителей, полностью справляющихся с задачей этой конкретной функции. Но этот поворот и эта постановка заходят далеко, поскольку «Внутри» вскоре превращается из умных вопросов в запутанные ответы, заканчиваясь на самой странной ноте для фильма, начавшегося с такого обещания.
Немо говорит нам, что «искусство навсегда» через вступительный голос за кадром, который появится позже в совершенно другом обличье. Даже если мы проведем почти два часа почти полностью в его одинокой компании, это примерно столько, сколько мы узнаем о его мировоззрении и жизненной философии. Немо мнит себя эстетом, но он также шустрый вор. Проходя по роскошной нью-йоркской квартире в поисках четырех картин Эгона Шиле, он почти не останавливается, чтобы посмотреть на другие работы. Он человек с миссией.
Связанный
Связанный
Но когда Немо вводит код выхода в удобный планшет системы безопасности, система включает рев сигналов тревоги, мигающие огни и механический голос, объявляющий о «неисправности системы». Напарник на другом конце его рации мгновенно срывается с места, и о нем больше никогда не слышно.
Шум и свет достаточно ужасны, но настоящие проблемы только начинаются: нет ни газа, ни воды, система отопления, вентиляции и кондиционирования выбрасывает смертельный жар или холодный кондиционер, а он в ловушке. Что делать парню?
Вольфганг Энненбах / Focus Featu
Имея под рукой ограниченную информацию, зрители будут зацикливаться на мелких ошибках (точно так же, как Немо станет одержим всем, от умирающего голубя на террасе до облизывания внутренней части морозильной камеры для конденсации). Разве у такого богатого человека, как владелец пентхауса, не будет под рукой первоклассной службы безопасности, чтобы ответить на сигнал тревоги? Разве не должен кто-то заскочить, чтобы покормить этих дорогих экзотических рыбок? Почему кладовая под замком? Почему Немо так быстро отказывается от ремонта планшета? Некоторые из этих ответов можно отнести к этой глючной системе сигнализации, но многие из них, похоже, являются продуктом небрежного сценария Бена Хопкинса.
Когда Немо пытается спланировать побег, некоторые из его идей невероятно изобретательны. Он изготавливает очки для защиты глаз, придумывает, как приготовить макароны без горячей воды. Другие большие колебания (например, он просто очень громко кричит и надеется, что его найдут?) кажутся результатом сомнительного сценария, а не глупого персонажа. Попутно оператор Стив Аннис находит истинную красоту в самых безобидных моментах благодаря крупным планам всего: от пота, стекающего по шее Немо, до захватывающего кадра из этого проклятого морозильника, когда Немо вылизывает его досуха.
В конце концов Немо рушится — а кто рушится так же убедительно, как Дефо? — что позволяет более гибко оценивать этот глючный (извините) сценарий. Проходят долгие отрезки времени, а Немо не произносит ни слова, хотя Хопкинс находит умный способ заставить своего главного героя взаимодействовать с другими, поскольку он зацикливается на единственном телеканале: закрытой станции, которая транслирует видео в прямом эфире вокруг здания.
Вольфганг Энненбах / Focus Featu
С течением времени все становится не только отвратительнее (состояние пентхауса, сжимающийся каркас Немо, буквально куча дерьма в ванне, которую используют в качестве туалета), но и многое другое. несчастный. Кацупис и Хопкинс используют это, чтобы допросить возможность религиозного обращения разорившегося вора, но это гораздо менее интересно, чем более грубые наблюдения, которые разворачиваются ранее.
Для фильма, столь зацикленного на искусстве — дорогом искусстве, сумасшедшем искусстве, серьезном искусстве — «Внутри» слишком быстро отказывается от самых насущных вопросов. Какая польза от этого искусства перед лицом реальной необходимости? К тому времени, когда Немо использует бесценную статую, чтобы взломать дверь, его обращение кажется очевидным; как только он берет другую и складывает ее в палатку, все готово. Он также слишком прямолинеен, как и «Inside». Настоящее искусство задает вопросы, а не отвечает на них в самых простых выражениях.
Оценка: С+
Премьера «Внутри» состоялась в 2023 году. Берлин Кинофестиваль. Focus Features выпустит его в кинотеатрах в пятницу, 17 марта.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/inside-review-willem-dafoe-1234808336/