Несмотря на некоторые большие метафизические колебания в своей предпосылке, двуручник Мали Эльфман в конечном итоге представляет собой переработку стандартных битов инди-фильмов.
Одна из величайших ироний человеческого существования заключается в том, что смерть, то самое, чего мы пытаемся избежать в течение всей жизни, является источником большей части смысла жизни. Это один из моментов, которые Жан-Поль Сартр подчеркивает в своей знаковой пьесе «Выхода нет», повествующей о трех умерших людях, чье вечное наказание состоит в том, что их запирают в комнате и заставляют вечно разговаривать. Наши самые драгоценные моменты драгоценны, потому что они в конечном итоге истекают — делайте что-либо достаточно долго, и это в конечном итоге становится тяжелой работой.
Как и следовало ожидать из названия, «Следующий выход” постоянно насмехается над драматическим экзистенциализмом Сартра и разделяет его интерес к тому, что происходит, когда люди заперты вместе. Мали ЭльфманДействие режиссерского дебюта происходит в мире, где ученые окончательно доказали, что призраки реальны, с неопровержимыми видеодоказательствами, показывающими, что мы можем вернуться, чтобы преследовать людей, которых любим (и ненавидим) после смерти. Эта новость освободила многих людей от страха смерти, но она также стала катализатором резкого изменения приоритетов каждого. Количество грабежей упало почти до нуля (удерживать кого-то под дулом пистолета уже не так убедительно, как раньше), а новости о самоубийствах едва ли более заметны, чем последний бейсбольный счет.
Связанный
Связанный
Ученый, открывший это явление (Карен Гиллан), теперь возглавляет Life Beyond, популярную программу самоубийства с помощью, которая тщательно следит за тем, чтобы ее субъекты могли вернуться в виде призраков. Он привлекает Роуз (Кэти Паркер) и Тедди (Рахул Кохли), двух незнакомцев с желанием умереть, которых принимают в качестве объектов исследования. Ей совершенно наскучило человеческое существование, и она готова умереть, в то время как он гонится за славой участия в такой важной главе исследования человечеством вселенной. Единственное, что стоит между ними и смертью, — это поездка через всю страну в Сан-Франциско.
Удивительно представить, как человеческое общество приспособится к известию о том, что жизнь больше не конечна, но настоящий фильм Эльфмана никогда не оправдывает гениальности своей предпосылки. И Паркер, и Кохли отлично сыграли, но большую часть «Следующего выхода» трудно отличить от стандартных драм о путешествиях, которые появляются на фестивале «Сандэнс» каждый год.
Роуз и Тедди встречаются на стоянке по аренде автомобилей, где они оба пытаются забрать автомобили, которые Life Beyond должна была предоставить им. Но даже в мире, где существуют призраки, идея эффективной компании по аренде автомобилей слишком нелепа, чтобы быть реальностью. Логистическая неразбериха вынуждает их делить одну машину во время последней поездки, которую они когда-либо предпринимали.
Несмотря на (или, возможно, из-за) тот факт, что они оба вот-вот умрут, упрямые попутчики немедленно начинают действовать друг другу на нервы. Она просто хочет покончить с этим, но он изо всех сил старается наслаждаться поездкой. Несмотря на ее раздражение из-за его постоянных шуток, они постепенно начинают сближаться за несколько долгих ночей выпивки. Любовь скоро витает в воздухе, и дорога к собственному смертному одру начинает казаться немного менее срочной. Они находят время, чтобы проверить некоторые забавные вещи из своих списков желаний, и они помогают друг другу противостоять членам семьи, которые в первую очередь заставили их хотеть умереть. Несмотря на то, что жизнь колеблется между самыми высокими и самыми низкими минимумами жизни, это путешествие служит довольно убедительным аргументом в пользу того, что то, что мы имеем на этой планете, лучше, чем быть призраком.
Никогда не совсем понятно, почему Роуз и Тедди поначалу презирают друг друга, и их нереально острые шутки не оставляют загадки относительно того, как они будут относиться друг к другу после поездки по пересеченной местности. И хотя Эльфман делает чрезвычайно компетентную работу, демонстрируя, как травма сформировала их жизнь, обе их реакции на эту травму кажутся более подходящими для нашего мира, чем для фильма. По мере развития истории становится все труднее и труднее поверить, что эти два персонажа так сосредоточены на событиях из своего детства, а не на новостях о том, что Бог реален.
Эта упущенная возможность и отличает «Следующий выход» от лучших фильмов о плюсах и минусах жизни. От «Эта замечательная жизнь» до «Гарольда и Мод» история кино наполнена одержимыми смертью главными героями, которые в конечном итоге решают продолжать жить. Но в этих фильмах выбор делается между существованием и небытием, а персонажи в конечном итоге решают, что красивое, но ущербное что-то предпочтительнее, чем ничего.
Доказательство загробной жизни, которой благословлены (или прокляты) Роуз и Тедди, усложняет им жизнь, но мировоззрение фильма в значительной степени игнорирует эту фантазию в пользу урока, применимого к нашему миру. В «Нет выхода» Сартр представляет ад как вечность, проведенную с другими людьми. В «Следующем выходе» человеческие отношения могут быть раем, потому что мы не есть вечность.
Оценка: Б-
Magnolia Pictures выпустит «Next Exit» в кинотеатрах и на VOD в пятницу, 4 ноября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/11/next-exit-film-review-mali-elfman-1234778279/