Даниэль Дедуайлер играет душераздирающую роль матери Эммета Тилля Мейми, но мало что еще в этой неровной исторической драме соответствует ее страсти.
Летом 1955 года любящая мать Мейми До Брэдли — с большим трепетом — отправила своего единственного ребенка, 14-летнего Эммета (он же «Бобо» или просто «Бо») с семейным визитом в Миссисипи. Мейми давно покинула Дельту, ее Эммет родился и вырос в Чикаго. Он был настоящим городским парнем, мужественным северянином, который использовал свое обаяние, чтобы избавиться от заикания, которое было пережитком ранней борьбы с полиомиелитом. Эммет пробыл в Миссисипи меньше недели, прежде чем его похитили, избили, убили и бросили в реку — линчевание, давайте без обиняков — навсегда изменив ход как жизни Мейми, так и американского движения за гражданские права.
Что отличало убийство Эммета и крестовый поход Мейми от других линчеваний того времени, которых было много, так это яростное стремление Мейми буквально показать, что пара белых мужчин из Миссисипи (и, возможно, другие) сделали с ее мальчиком. . Показ оскверненного тела Эммета на его очень публичных похоронах, испорченной, раздутой, изуродованной оболочки яркого ребенка, было непреложным для Мейми, и то же самое для Чинонье Чукву«Till» предлагает слегка драматизированную версию истории Эммета и Мейми, которая оживает только тогда, когда осмеливается быть такой же жестокой, такой же конфронтационной и такой же страстной, как настоящая Мейми.
Связанный
Связанный
Чукву, ее актеры и мастера не дрогнули в воссоздании трупа молодого Эммета для фильма — ужасное предложение, но в этом суть. Их подход более чем достоин восхищения: он амбициозен, необходим и это самое смелое выражение, которое «Тилль» готов сделать. Никакой фильм об Эммете и Мейми не был бы законченным, правдивый без него, но другие сюжетные повороты в «Till» не следуют этому примеру. Фильм Чукву иногда вызывает ярость, но большая часть «Тилля» кажется взятой из бесчисленных мягких биографических фильмов о других исторических событиях, которые ему предшествовали.
Написанный Чукву, Майклом Рейли и документальным режиссером «Нерассказанная история Эммета Луи Тилля» Китом Бошамом, «Тилль» стремится передать теплую семейную предысторию, тиканье ужасных событий, которые привели к убийству Эммета, и ярость. — вызывающая драму в зале суда все в одном. Каждый элемент терпит неудачу, хотя звезда Даниэль Дедуайлер (которая предлагает невероятные нюансы в своем изображении Мейми), несомненно, доставляет, как и ее очаровательный исполнитель второго плана, Джалин Холл в роли яркоглазого Эммета.
Фильм, первый для Чукву после ее душераздирающей и прекрасно поставленной победительницы конкурса «Сандэнс» «Милосердия», начинается с соответствующего беспокойства: Эммет хочет поехать в Миссисипи, но Мейми не может избавиться от ощущения, что это плохая идея. Это не просто интуиция матери; это устойчивый всплеск расистских инцидентов, даже в повседневной жизни Мейми в Чикаго, который раздражает, как и чувство, что ее уверенный в себе сын не понимает правил Джима Кроу Юга. (Это также присутствует в диссонирующей партитуре Абеля Корженёвски, которая звучит всякий раз, когда Мейми чувствует укол беспокойства.) Увы, она уступает. Бо хороший мальчик, он будет с семьей, и он так хочет увидеть, откуда взялась его мать.
Предоставлено ОАР
Когда Бо прибывает в Миссисипи, мы уже достаточно знаем о нем благодаря харизматичной игре Холла в роли юного подростка (подкрепленной прочной связью с Мейми из Дедвайлера), чтобы заботиться о нем — и бояться того, что грядет. Взаимодействие, которое привело к линчеванию Бо — стычка с владельцем местного белого магазина, которого пугающе сыграла Хейли Беннетт, — искусно сыграно, хотя все, что следует за этим, подается в мечтательной, туманной манере, которая затемняет многие неопровержимые факты. (Один из таких вариантов: Чукву предпочитает не показывать избиение Бо; это только слышно — уважительное решение.)
Но, как говорит нам Дэдвайлер перед похоронами Бо, когда она требует показать его тело и спрашивает, почему: «Мы должны». Самые сильные биты фильма отражают это конфронтационное рассуждение: мы имеют чтобы показать тело Бо, мы имеют чтобы заставить всех это увидеть, мы имеют чтобы вынести душераздирающие показания Мейми (сделанные в замечательном единственном дубле, который кричит «Оскар!» для Дедвайлера, и это правильно), мы имеют столкнуться с тем, как все это уродливо, как больно, как неправильно все это. Эта великая страсть и требовательность присутствуют во всех работах Дэдвайлера, но им не хватает других механических решений.
Как писал покойный великий Джеймс Болдуин: «Не все, с чем приходится сталкиваться, можно изменить. Но ничего нельзя изменить, пока с этим не столкнешься». То, что сделало возможным линчевание Эммета Тилля, то, что сделало возможным негодование Кэролайн Брайант, то, что сделало возможным «суд над кенгуру» Роя Брайанта и Дж. В. Милама, каждый ужасный инцидент расизма как до, так и после Эммета Тилля, все это должно быть столкнулся с первым — и «Till» преуспевает только тогда, когда он принимает этот дух.
скриншот/Орион
В то время как Дэдвайлер демонстрирует замечательную игру в роли Мейми, прекрасно сочетая свою любовь и гнев в одном захватывающем пакете, остальная часть «Тилля» склонна к запутанным, предсказуемым последовательностям, которые мало что делают для продвижения ее истории или наследия Эммета. Темп свободный, тайминг нечеткий, каждый набор кажется искусственным (кто-нибудь живет в этих домах? работает в этих магазинах?), и большинство разговоров кажутся описательными, продвигающими историю, которая не должна требовать таких дополнений.
Мейми знакомится с другими ключевыми участниками движения за гражданские права, которые раскрывают свою истинную личность только в хамском диалоге. Медгар Эверс (Тосин Коул) представлен с подмигиванием в фильме, который в этом не нуждается. Ключевого свидетеля арестовывают посреди ночи, странным образом нарушая перспективу фильма из-за небольшого драматического вознаграждения (это происходит снова и с худшими результатами). Мейми говорит на шумном митинге о необходимости всем присоединиться к борьбе с расизмом, затем направляется домой в свой одинокий дом и плачет.
Мы видели подобные изображения раньше, и это проблема «Till». Нам нужно увидеть что-то большее, что-то более жесткое, что-то более честное, что-то, что не соответствует ожидаемым жанровым ограничениям исторических биографических драм. Эммет и Мейми требуют большего. Когда «Тилль» признает это, это так же необходимо, как и любое другое произведение искусства, созданное на эту тему, но слишком часто оно отворачивается от того самого ужаса, с которым ему приходится столкнуться.
Оценка: С+
Премьера «До» состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 2022 года. United Artists Releasing выпустит его в кинотеатрах в пятницу, 14 октября.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/10/till-movie-review-2022-1234767005/