Заключительные титры «Географии одиночества» говорят, что фильм был сделан в сотрудничестве с его героиней, натуралисткой Зои Лукас. Но режиссер Жаклин Миллс с таким же успехом могла бы назвать этот экспериментальный документальный фильм — отчасти фильм о природе, отчасти биографический портрет — сотрудничеством с обстановкой. Снятый на острове Сейбл, узкой дикой полосе земли в 100 милях от материковой части Новой Шотландии, фильм черпает свои реплики из пейзажа необычайно прямолинейно.
«Географии одиночества» касаются как элементов среды, так и природных элементов. Миллс, который также работал оператором и редактором, включает виньетки, напоминающие работы авангардного режиссера Стэна Брэхейджа. Мы видим пленку, выставленную в свете звезд и проявленную в водорослях, или слышим музыку, создаваемую с помощью электродов островным жуком Calosoma.
Лукас, впервые приехавший на остров Сейбл в 1971 году, потратил десятилетия на тщательный каталог его лошадей, тюленей, птиц и насекомых. В закадровом клипе слышно, как она говорит о поиске пропущенных видов. Расположение острова также позволяет ей отслеживать загрязнение в северо-западной части Атлантического океана. Тревожно, она говорит, что вы можете сказать, какой это праздник по видам воздушных шаров, которые смываются водой.
По-видимому, единственный человек на острове, Лукас знакомит Миллса с жизненными циклами этого района, поднимая часть туши лошади, чтобы показать, как насекомые питаются ею, или объясняя, как даже небольшое количество мусора может вызвать рост дюн. И все же великая заслуга «Географии одиночества» в том, что она никогда не кажется пояснительной: она превращает урок экологии и отчет о благородном, непоколебимом, целеустремленном стремлении в искусство.
Географии одиночества
Не оценен. Продолжительность: 1 час 43 минуты. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/25/movies/geographies-of-solitude-review.html