mytopf.com
Обзор «Godland»: это удивительно красивое путешествие в неизвестность
Reviews

Обзор «Godland»: это удивительно красивое путешествие в неизвестность

Последний снимок Хлинура Палмасона отображает умственное и физическое разложение датского священника 19-го века, которому было поручено наблюдать за строительством церкви в отдаленном уголке Исландии.

IWCriticsPick

Жизнь и работа сценариста и режиссера Хлинура Палмасона кажутся застывшими в пограничном пространстве между его родиной Исландией и соседней скандинавской страной Данией, где он изучал кинопроизводство и теперь создал семью. И нигде этот интерстициальный статус не отражен более явно, чем в его третьей и самой прекрасной черте:Годленд», потрясающе красивая и философски впечатляющая двуязычная историческая драма о высокомерии человечества перед лицом неумолимой мощи природы, присущих неудачам колониальных предприятий и о том, как эти факторы формируют культурную идентичность людей.

Как и в предыдущих исследованиях Палмасона о внешне кротких мужских персонажах, находящихся на грани вспышки агрессии, «Зимние братья» и «Белый, белый день», в его последнем исследовании показано умственное и физическое разложение Лукаса (Эллиотт Кроссет Хоув), Датский священник лютеранской веры XIX века, которому было поручено наблюдать за строительством церкви в отдаленном уголке Исландии, которая в то время все еще была частью Королевства Дания. Как и в двух других фильмах, режиссер использует обширные пейзажи и часто суровые погодные условия в выбранных им декорациях как определяющие элементы, влияющие на бурные эмоциональные дуги его мужчин.

Связанный

Связанный

Текст на датском и исландском языках поясняет, что основой для этого художественного произведения является коллекция из семи фотографий с мокрой тарелки, которые остаются единственным документальным свидетельством одиссеи религиозного человека. Как только Лукас отправляется на остров, название фильма появляется на датском и исландском языках, но не одновременно, а на каждом языке в отдельной титульной карточке с цветовой кодировкой. Это различие служит первым признаком того, что на самом деле это скорее двойное путешествие, где Рагнар (Ингвар Сигурдссон), гордый и гораздо более старый исландский проводник, нанятый, чтобы доставить Лукаса к месту назначения, выступает в качестве параллельного существа в предательском путешествии.

И по теме, и по форме «Земля богов» больше всего напоминает «Хауху» Лисандро Алонсо, а также о датчанине в чужой, неприветливой стране (в данном случае в Аргентине), хотя тоже напоминает «Заму» Лукреции Мартель или даже «Молчание» Мартина Скорсезе — фильмы об упрямых аутсайдерах, стремящихся завоевать или евангелизировать сообщества и среды, которые их отвергают. Как и Алонсо для «Jauja», Палмасон выбирает квадратное соотношение сторон 1.33.1 в «Godland», что, в свою очередь, имитирует фотографии людей и видов Исландии, сделанные Лукасом.

Другие повторяющиеся признаки кинематографического диалекта Палмасона, продукт его постоянного сотрудничества со шведским кинематографистом Марией фон Хауссвольф, остаются в силе. Есть неторопливые кадры отслеживания, которые медленно раскрывают грандиозную панораму визуальной информации, последовательность изображений всех персонажей, с которыми мы столкнулись в истории, или монтаж смены времен года, который подчеркивает как неподвижные аспекты изображения, так и как непостоянные переменные, которые также появляются в «Зимних братьях» и «Белом, белом дне».

Годленд

«Годландия»

Янус Фильмы

Неуклюжий в практических делах Лукас не может принять эту землю на своих условиях, с суровым великолепием ее неумолимой местности, и вместо этого требует, чтобы она подчинялась его воле. Для человека Божьего это его эго и чувство превосходства над исландцами, которые движут его делом. Фотографии, которые он так усердно собирает, требуют неестественной тишины в мире, который процветает благодаря хаосу, представляя, таким образом, попытку увековечить то, что должно быть поглощено и преобразовано временем и самой землей. Выбирая, что включать в свои кадры, он придает дополнительную ценность одним вещам, а не другим; он играет Бога через объектив.

Его двойник, Рагнар, символизирует общение с неукротимым, принятие сил, которые мы, смертные, не можем контролировать, и поэтому он способствует отношениям с природой, которые ведут со смирением и уважением. Он знает, как ловить рыбу, когда переходить реку и как относительно комфортно выжить на поразительно негостеприимной земле, где он родился. Некоторое время можно было бы утверждать, что Рагнар более благочестивый человек, чем Лукас, учитывая, что он осознает свою незначительность и изначально ущербное существование. Если мы решили интерпретировать духовность таким образом, тогда Лукас и догматы христианства окажутся более примитивными.

Первоначально Лукас демонстрирует полуоткрытую склонность к знакомству с нетронутыми чудесами Исландии с помощью переводчика (Хилмар Гудйонссон), который способствует не только общению, но и культурному обмену. Но как только случается трагедия, а перевод недоступен, неспособность и нежелание Лукаса понять Рагнара берут верх. Когда каждая сторона пытается проникнуть во владения другой, возникает конфликт, например, когда Лукас раскрывает свою неспособность ездить на лошади, что приносит ему унижение; или когда Рагнар просит Лукаса сфотографировать его, датчанин принимает эту просьбу с яростной снисходительностью. Их националистический купорос задерживается и накапливается под поверхностью, как вулкан на грани катастрофического извержения.

В конце концов, эти двое вступят в контролируемую физическую ссору под бдительным оком третьего мужчины, отца (Джейкоб Хауберг Ломанн), более приспособленного к жизни где-то между датским пониманием цивилизации и исландской связью с элементалем. Но когда остатки вежливости Рагнара по отношению к священнику исчезают, он заявляет о своем пренебрежении ко всему датскому, включая язык, который он выучил против своей воли. Не то чтобы Лукас когда-либо подавлял свое презрение к Исландии, но признание Рагнара в том, что он тоже играл в Бога, собственными руками принимая свою извращенную версию справедливости против угнетателя, выводит их медленно назревающую ненависть на грань.

Палмасон впервые объединил двух актеров в короткометражном фильме 2014 года «Художник», где Сигурдссон сыграл разочарованного отца Кроссет Хоув. Позже каждый из них снялся в одном из его фильмов, действие которых происходит в их графствах: Кроссет Хоув в роли встревоженного рабочего на известняковой шахте в Дании для «Зимних братьев» и Сигурдссон в роли бывшего полицейского и вдовца в исландском фильме «Белый». , Белый день.» То, что он снова объединил их для «Godland», представляет собой убедительный мета-уровень, синхронизированный с общей двойственностью в игре.

Хотя в творчестве Палмасона постоянно исследуются агрессивные порывы мужчин, рожденных от худшей мужественности, женщины в его фильмах, включая «Землю богов», предлагают более мудрое и безмятежное отношение к жизненным невзгодам. Сестры Анна (Вик Кармен Сонне) и Ида (Ида Меккин Хлинсдоттир), которые вступают в контакт с Лукасом по его прибытии в небольшое поселение, где будет возведена церковь, являются продуктом того же промежуточного состояния, которое пронизывает остальную часть история, дочери отца-датчанина и матери-исландки.

«Однажды я отправлюсь из своего дома в Исландии в свой дом в Данию», — говорит Анна Лукасу о том, что она думает о своем месте в мире. Она родилась в Дании и предпочитает говорить по-датски, а более юная и бесстрашная Ида не знала другого дома, кроме Исландии. Помимо экрана, две ведущие актрисы также воплощают дихотомию Палмасона: Сонне из Дании снялась в «Зимних братьях», а Меккин Хлинсдоттир из Исландии в «Белом, белом дне».

Относится ли термин «земля богов» к замерзшим исландским пастбищам или к утонченности материковой части Дании, оставшейся позади, зависит от того, что каждый из нас ценит больше всего. Тем не менее, для посторонних, не посвященных в межкультурную динамику этих двух народов, истории которых переплетаются на протяжении веков, спор между Исландией и Данией на экране, олицетворенный в Лукасе и Рагнаре, читается применимым к другим широтам, потому что в своей основе он зависит от уверенность колонизатора в том, что их образ жизни превыше всего, только для того, чтобы оказаться неправым. Фотографии Лукаса больше говорят о его стремлении к власти, чем о недостатках исландцев.

С «Годлендом» Палмасон — одна из выдающихся фигур исландского кино наряду с Бенедиктом Эрлингссоном («О лошадях и мужчинах», «Женщина на войне») — завербовал нас в путешествие визуального великолепия, столь же ужасающего, сколь и захватывающего дух. и божественное созерцание. В кино он нашел нейтральную полосу, где два противоположных мировоззрения могут иметь внутренний диалог.

Оценка отлично-

Janus Films выпустит фильм «Земля богов» в IFC Center в Нью-Йорке в пятницу, 3 февраля, после чего будет запущен национальный прокат.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/godland-review-1234806310/

80 For Brady Review: сдувшаяся спортивная комедия, в которой не хватает очарования актеров
Обзор «Любовь во времена фентанила»: радикальная помощь наркозависимым в Ванкувере
Яндекс.Метрика