Цвета завораживают и мягко дестабилизируют. Эти пигменты сигнализируют о том, что вы попали в новое вымышленное царство, которое, подобно телестудии, сразу узнаваемо и в чем-то чуждо. Взаимодействие между знакомым и странным, как между театральным и кинематографическим, является основополагающей темой фильмов Андерсона, которые, как и большинство фильмов, очень похожи на жизнь, но всегда разные. В чем разница, так это в искусстве — в голосе, чувстве, технике, ремесле, деньгах, удаче и в том, как захватывающий, ужасающий беспорядок существования собирается, организуется, а затем высвобождается в мире.
Первая часть пьесы, разделенная на акты, начинается с появления недавно овдовевшего Оги Стинбека, военного фотографа, которого играет методичный актер Джонс Холл. Джейсон Шварцман играет обоих. , оставив кратер, на который сейчас не обращает внимания обсерватория. Появляются новые посетители, в том числе учитель со стаей детей, несколько поющих ковбоев и другие родители с подростками, которые, как и Вудроу, участвуют в соревновании Дня астероидов.
Вместе со Скарлетт Йоханссон Шварцман дополняет выразительный центр фильма юмором и идеальным временем. Йоханссон также играет двойную роль как актера, так и персонажа. В пьесе она играет Мидж Кэмпбелл, знойную голливудскую звезду, которая приезжает в город со своим вундеркиндом и телохранителем. Мидж и Оги мило знакомятся в закусочной, но их отношения расцветают, пока они находятся в своих арендованных каютах. Там, в обрамлении окон, они смотрят друг на друга и раскрываются, разговаривая в той несколько невозмутимой, явно андерсоновской сумасбродной манере, которая создает резкий, перформативный фронт, который медленно уступает место глубоким чувствам.
Андерсон регулярно переключается между телевизионной историей и городской драмой, постепенно превращая их в осмысленную, динамичную и пронзительную игру друг с другом. В обоих есть кризисы, наряду с неуверенностью в себе, конфронтациями, свиданиями и дискуссиями об искусстве и жизни. Он многое вложил в этот фильм, в том числе кинематографические аллюзии и театральные знания. Действие пьесы происходит в сентябре 1955 года, в том месяце, когда Джеймс Дин умер в другой выжженной пустоши на юго-западе; есть прослушивание с Джонсом и драматургом, которое напоминает знаменитое прослушивание Брандо для «Трамвая «Желание» Теннесси Уильямса».
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/06/15/movies/asteroid-city-review-wes-anderson.html