Флоренс Пью и Морган Фриман отважно пытаются сыграть эту тяжелую мелодраму о женщине, выжившей в автокатастрофе.
В этот момент приятный рокот всеведущего голоса Моргана Фримена почти можно квалифицировать как отдельный жанр. Легендарный актер придает немалое значение вступительной строчке «Хороший человек», еще одна драма, действие которой происходит в Нью-Джерси. Сценарист/режиссер «Garden State» Зак Брафф.
Фильм начинается с очевидной метафоры о моделях поездов, которые очень быстро вбиваются в землю, а также со слишком большим количеством других тем и сюжетных линий. Видите ли, с помощью моделей поездов можно построить «мир, в котором любитель играет роль всемогущего творца», — говорит Фриман, прежде чем подмигивать: «Конечно, в жизни нет ничего такого же опрятного и опрятного». Если бы только кинопроизводство было больше похоже на создание моделей поездов, Брафф мог бы удержать «Хорошего человека» от такого безумного схода с рельсов.
В центре сюжета 26-летняя Эллисон, или Али, которую с безудержной храбростью сыграла Флоренс Пью, которая оказывается в муках опиоидной зависимости после того, как выжила в автокатастрофе со смертельным исходом, в которой она была водителем. Перед аварией у Али было светлое будущее, как показано на блаженной помолвке, завершившейся ее искренним исполнением «After Hours» The Velvet Underground. (Что бы это ни стоило, у Пью прекрасный голос, и, кажется, она сама играет на пианино.) Когда она поет, ее жених Натан (Чиназа Уче) смотрит на нее с непринужденной радостью, хотя это будет в последний раз.
Связанный
Связанный
Въезжая в город, чтобы примерить свадебные платья со своей будущей невесткой и ее мужем, Али мельком взглянула на свое приложение с картами, прежде чем заметила строительную машину, которая вот-вот въедет в пробку. Когда она просыпается от боли и просит еще морфия, она получает трагическую новость о том, что она единственная выжившая в аварии.
Затем фильм перескакивает на год вперед, где Эли живет в доме своего детства в Вест-Ориндже со своей матерью Дайан (Молли Шеннон) и борется с неприятной зависимостью от оксиконтина. «Мы сказали, что собираемся отказаться от них», — говорит Дайан, прежде чем проглотить последние несколько таблеток Эли. Когда она паникует, плачет и роется в аптечке, фильм внезапно переходит на территорию мелодрамы о зависимости. Надев неряшливый кардиган и рваную стрижку, которую она порезала, она мчится в аптеку на своем крохотном детском велосипеде.
Отключенная фармацевтом и другом детства, работающим в фармацевтической промышленности, она пьет текилу в местном баре, где ее узнают двое бывших одноклассников из старшей школы. Почувствовав вход, она спрашивает, есть ли у них таблетки. Анахроничная сцена принимает мрачный оборот, когда грязный Марк (Алекс Вольф) жестоко заставляет ее сказать: «Я гребаный наркоман», прежде чем помочь ей. Все это кажется натянутым и клише, как и образ Али, курящей крэк в переулке, что она делает после того, как ей сказали: «Это все одно и то же».
После всей этой утомительной подготовки фильм как бы находит свой путь или, по крайней мере, добирается до сути истории. Мучительный опыт в баре помог Али понять, что у нее есть проблема, и она робко забрела на местную встречу из 12 шагов. Она удивлена, обнаружив отца Натана Дэниела (Морган Фриман), который теперь обременен воспитанием осиротевшей 16-летней внучки Райан (Селеста О’Коннор). Скрывая свою горечь по отношению к Али, Дэниел любезно убеждает ее остаться на встречу, говоря о своем опыте трезвого алкоголика. (Хотя в сценарии Браффа слишком много других странностей, указывать на которые кажется неуместным, он упускает из виду тот факт, что АН и АА — две разные программы.)
Сердцем фильма становится исцеляющая дружба Дэниела и Али, в которой они связаны историями о Натане, идеями о воспитании мятежных девочек-подростков и, конечно же, моделями поездов. Хотя фильм должен быть рассказом о путешествии Али, Брафф рассказывает Даниэлю целую предысторию его алкоголизм отца, его собственные отцовские неудачи и — что еще? — его любовь к моделям поездов.
«Многое в моей жизни вышло из-под контроля», — говорит он из подвала, где построил миниатюрную копию всего города Вест-Ориндж. — Здесь, внизу, я решаю.
Хотя их отношения, безусловно, являются самыми интересными в фильме, «Хороший человек» теряет всякий смысл, который у него был, когда фокус так резко переключается на Дэниела и Райана. Хотя Пью доблестно продирается через меланхоличные ритмы мелодрамы Браффа, в ней слишком много других персонажей и сюжетных нитей, чтобы позволить ей сделать что-то помимо продвижения истории вперед.
После хаотичной поездки в город, чтобы спасти Райана от страшной вечеринки в Вильямсбурге, проверяется предел их дружбы, именно Дэниел, а не Али произносит заглавную фразу: «Я хороший человек». Какое бы путешествие ни предпринял этот сбитый с толку персонаж, оно было поглощено, хотя и очень добрым пожилым джентльменом. Когда все сказано и сделано, фильм кажется легким и синтетическим, как модель поезда.
Оценка: С-
MGM выпускает «Хорошего человека» в кинотеатрах в пятницу, 24 марта.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/a-good-person-review-florence-pugh-zach-braff-morgan-freeman-1234821688/