Лауреат премии «Оскар» играет алкоголика, которого случайно похищает 12-летний мальчик, в этом пушистом, но милом фарсе о странной парочке.
Мы все сделали интересный выбор во время пандемии. Кто-то завел собак, кто-то уехал из прекрасных городов на более тихие пастбища, а у кого-то случился резкий скачок в карьере. обладатель Оскара Оливия Колман, кажется, дико отклонилась от своего обычного престижного материала, чтобы совершить небольшую прогулку в Ирландию. Все, что понадобилось, чтобы она попала туда, была полезная комедия о путешествии, в которой ее основным партнером по сцене является 12-летний мальчик.
Хотя неподражаемая Колман не может не выжать восхитительную работу из чрезмерно сентиментального материала, ее огромный талант затмевает мелодраматическое окружение. Как только мы добираемся до сцены, где добросердечный хулиган учит ее кормить грудью в приморской лачуге, становится ясно, что мы больше не на территории Йоргоса Лантимоса.
Хотя и не лишенный своего очарования, «Joyride» в буквальном смысле высасывает и комедию, и мелодраму из своей аккуратной предпосылки, как молодая мать, вытекающая из ее шелковой блузки — унижение, которое Колман уносит с резкой уязвимостью. Название имеет двойное значение из-за имени ее персонажа, Джой, хотя ее болтливый молодой приятель знает ее как «тоник с водкой».
Связанный
Связанный
У него очаровательное ирландское имя Малли (Чарли Рид), хулиган, недавно потерявший мать. Несовершеннолетний эстрадный певец, который восхищает местных посетителей пабов своим гладким исполнением «Минни Мучер», Малли в основном игнорируется его ненадежным интриганом-отцом Джеймсом (Локланн О Мирейн). После сбора средств на благотворительность в честь своей матери Малли обнаруживает, что Джеймс кладет пачку в карман для себя. Будучи хулиганом с благими намерениями, он хватает деньги и запрыгивает в работающее такси, улетая, не осознавая, что на заднем сиденье валяется ребенок, а гибкая Джой потеряла сознание.
Все это бездельничанье в конечном итоге будит Джой, где она обнаруживает своего молодого похитителя и быстро оценивает свое затруднительное положение. Будучи сообразительным адвокатом, она убеждает Малли, что не будет выдвигать обвинения, если он доставит ее в конечный пункт назначения, цель которого она одновременно уклончива и непреклонна. «Нет пути назад, только вперед» — вот и вся мантра, которая ей нужна, чтобы ехать в неизвестность с несовершеннолетним на буксире.
Фотографии Магнолии
Хотя в их семейных колкостях есть острый ирландский оттенок, довольно скоро между Джой и Малли устанавливается дружеское взаимопонимание, и их последующая связь придает фильму сочное сердце. Понятно, что они столкнулись, чтобы преподать друг другу урок, в котором каждый не знал, что им нужен. Радость не совсем переполнена материнской теплотой, о чем свидетельствует то, как стально она игнорирует своего плачущего ребенка. Малли медленно разрушает ее защиту своей нежной заботой о малышке, которой, по его словам, он научился, помогая своей племяннице. По мере того, как Малли постепенно смягчает решимость Джой, он непреднамеренно вытягивает материнскую любовь, по которой ему так отчаянно не хватает.
Хотя никогда не будет нелепо видеть, как мальчик-подросток учит взрослую женщину кормить грудью, смена ролей — достаточно умное тщеславие, чтобы поддержать эту пронзительную комедийную драму. Колман не способна сделать что-то неискреннее, и она привносит в роль гораздо больше серьезности, чем того требует проект. Рид одинаково харизматичен в кисло-сладких моментах Малли, подкалывая «дырявые сиськи» Джой с такой же бравадой, с какой он баюкает плачущего младенца.
Производство получает поддержку от ухабистых дорог графства Керри на юго-восточном побережье Ирландии, где снимался «Веселая поездка». Светящиеся зеленые холмы и бурная морская обстановка создают живописный фон для этой пронзительной истории, даже если визуальный язык не совсем кинематографичен.
«Веселая поездка» знаменует собой повествовательный дебют ирландского режиссера Эмера Рейнольдса, бывшего редактора фильмов, добившегося успеха в режиссуре документальных фильмов, в первую очередь документального фильма НАСА 2017 года «Самый далекий». В «Joyride» не так уж много стилистической точки зрения, хотя Рейнольдс заслуживает похвалы за точно настроенную игру, а фильм превосходно подобран. Сценарий, написанный автором «Плохих сестер» Айлбхе Кеоган, полон колкостей, которые Колман и Рид забавно перебрасывают битой. Драма кажется довольно незначительной по масштабу, за исключением нескольких моментов, когда она заходит слишком далеко для глубины, но она достаточно хорошо сыграна для своих амбиций.
Трудно точно сказать, кто является основной аудиторией «Joyride», хотя Малли достаточно мил, чтобы не обидеть ни одного из пустых гнезд, на которых его уроки могут повлиять больше всего. Самый значительный риск в этой истории — двойственное отношение Джой к материнству, хотя фильм не особо скрывает свое мнение по этому поводу. В Ирландии, кажется, даже самые холодные сердца могут согреться чашечкой чая и очаровательным молодым парнем.
Оценка: Б-
«Joyride» доступен в кинотеатрах и VOD 23 декабря.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2022/12/joyride-review-olivia-colman-comedy-1234794496/