Колесо фортуны и фантазии, первый из двух фильмов японского режиссера Рюсуке Хамагути, премьера которых состоялась в этом году, состоит из трех сюжетно несвязанных, но тематически связанных эпизодов. Каждый сегмент длится примерно 40 минут, следует за последствиями какой-то романтической запутанности и, как следует из названия, включает в себя некоторый решающий элемент случайности и совпадения. По сравнению с Хамагучи Другие новый фильм — трехчасовой призёр Каннского кинофестиваля Веди мою машину— этот, бесспорно, скромнее по масштабу. (Некоторые даже сравнили его с работами Хон Сан Су.) Тем не менее, с точки зрения концептуальных амбиций и формальной авантюрности, Колесо фортуны каждый бит равен Веди мою машину. Это также, возможно, наиболее согласованное выражение художественных интересов Хамагути на сегодняшний день.
Первая история, «Магия (или что-то менее убедительное)», показывает, как фильм играет визуально и тематически, с фантазией и внешним видом. После фэшн-съемки две подруги, Мейко (Котоне Фурукава) и Цугуми (Хёнри), едут домой на такси, во время которой последняя рассказывает об удивительном свидании с мужчиной, который рассказал ей о неверном бывшем. Развернутая в основном за один дубль, сцена движется в расслабленном ритме, поскольку очевидное влечение Цугуми к мужчине перерастает в надежды на будущие отношения. Но, как и следовало ожидать от директора Асако I и II, поверхности оказываются обманчивыми. Высадив Цугуми у ее квартиры, Мейко разворачивает машину и наносит неожиданный визит своему бывшему парню Казуаки (Аюму Накадзима), который оказывается свиданием мечты Цугуми. Из этого развивается не любовный треугольник, а своего рода сведение счетов между Мейко и Казуаки, развязка которой совсем не предсказуема.
Эпизод с резкими поворотами сюжета и фокусом на капризах романтического желания напоминает работу французского режиссера «Новой волны» Эрика Ромера, которого Хамагути несколько раз цитируется как вдохновение. (Точкой отсчета в данном случае может служить городской триптих Ромера 1995 года. Рандеву в Париже.) Тем не менее сходство двух режиссеров скорее тематическое, чем стилистическое. В отличие от Ромера, Хамагути не стремится к последовательному реализму звука и изображения; его формальный выбор и его руководство актерами иногда создают впечатление, что он имеет дело не столько с персонажами, сколько с идеями.
Иногда подход Хамагучи может быть скорее концептуально смелым, чем драматически убедительным. КолесоВторой сегмент «Дверь настежь» немного проработан и схематичен. В нем рассказывается о Нао (Кацуки Мори), домохозяйке, с опозданием заканчивающей университет, которая попадает в заговор с медовой ловушкой, придуманный ее любовником студенческого возраста (Сёма Кай). Целью является суровый профессор ( Киёхико Сибукава ), который только что написал отмеченный наградами роман, и центральная сцена эпизода включает в себя Нао, читающего ему длинную сексуально откровенную часть из него в рабочее время. Решение эффектно остановить историю на этом пассаже, безусловно, смелое, но впечатление, которое он оставляет — особенно после вялой коды — это сильная идея, лишь слегка обрисованная в общих чертах.
G/O Media может получить комиссию
К счастью, третий эпизод под названием «Опять раз» закрывается. Колесо фортуны на сильной ноте. Единственный фрагмент, снятый после начала пандемии, разворачивается в мире, где глобальный компьютерный вирус уничтожил возможность частной компьютерной переписки. Как сообщает нам прокручивающийся вступительный текст эпизода: «Мир отключился и вернулся к почте и телеграфу».
После этого технологического апокалипсиса специалист по информационным технологиям из Токио Мока (Фусако Урабе) возвращается в свой родной город на 20-летнюю встречу старшеклассников, очевидно, ища кого-то — возможно, бывшую девушку, — которая не включи. На следующий день по дороге на местный вокзал она неожиданно замечает человека, которого надеялась увидеть. Женщина, Нана (Аоба Каваи), в свою очередь узнает Моку и приглашает ее вернуться к себе домой. Но опять же, как можно было бы ожидать к этому моменту в Колесобазовая установка не такая, как кажется.
Конкретные сложности сюжета лучше оставить для раскрытия, но достаточно сказать, что этот эпизод расширяет интерес Хамагучи к сложным способам, которыми прошлое преследует нас. Нравиться Асако I и II«Снова» драматизирует то, что происходит, когда наши желания и фантазии расходятся с реальностью. Роли, которые мы играем друг для друга, не говоря уже о самих себе, и то, как они взаимодействуют с капризами судьбы, — вот основные заботы Колесо фортуны и фантазии. В этом свете преднамеренные нарушения Хамагучи повествовательного потока представляют собой не столько грубые жесты повествования, сколько попытки создать эпифанические моменты вне времени, когда разрыв между воображением и реальностью перестает существовать — по крайней мере, до тех пор, пока колесо фортуны не повернется снова. .
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/wheel-of-fortune-and-fantasy-tells-three-beguiling-tale-1847833675