Короткометражные фильмы, номинированные на «Оскар», будут представлены в трех программах.: живое действие, анимация и документальный фильм. Каждая программа рассмотрена ниже отдельным критиком.
Живое действие
Какими бы ни были ваши выводы из короткометражных фильмов, номинированных на Оскар в этом году, в разделе живых выступлений, среди них вряд ли будет хороший смех. Самоубийство, аборт, тяжелая утрата, обесцвечивание трупов — все это здесь, в потоке депрессивных состояний, облегчить которые можно только датчанам (и, в зависимости от вашей терпимости к чрезвычайной драгоценности, Уэсу Андерсону).
Но эти датчане! В великолепной мрачной комедии Лассе Люскьера Ноэра «Рыцарь удачи» два скорбящих вдовца связаны между собой туалетной бумагой и травмой, вызванной зрелищем любимого человека, чья плоть — как предупредила пара омерзительных служащих морга — может быть цвета банана. Хотя, залитый тошнотворным светом флуоресцентных ламп морга, ни у кого здесь цвет лица не светится.
Если «Рыцарь удачи» — это легкий толчок под ребра, то «После» Мисана Гарримана — это два на четыре под дых — и не в хорошем смысле. В этом прекрасно снятом фильме с участием раздирающего одежду Дэвида Ойелоуо рассказывается о лондонском водителе, перенесшем шокирующую личную трагедию. Банальный, запугивающий саундтрек подталкивает нас к театральной кульминации фильма, который не позволяет нам добраться до нее самостоятельно.
Более сдержанный и гораздо более резонансный, «Непобедимый» рассказывает о последних 48 часах жизни 14-летнего мальчика (Леоким Бомье-Лепин), который изо всех сил пытается обуздать свои эмоции и добиться освобождения из центра для проблемной молодежи. Игра актеров впечатляет, а режиссура (Винсента Рене-Лорти, основанная на болезненных воспоминаниях из реальной жизни) смелая и интуитивно понятная. Тонко интимные фотографии Александра Нура Дежардена во многом улучшают фильм, который понимает, что когда дело доходит до эмоций, часто меньше значит больше.
Для Уэса Андерсона меньшее редко является вариантом. Пока «Чудесная история Генри Шугара» проносится сквозь лес сложных декораций, множество знаменитостей (Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Бен Кингсли) и множество сюжетных линий, 37 минут практически непрерывного повествования могут показаться часами. . Меняя персонажей на экране и разговаривая прямо в камеру, актеры перемещаются по постоянно меняющейся истории (адаптировано из оригинала Роальда Даля) и постоянное перемешивание обстановки. Великолепное, гениальное и, наконец, утомительное упражнение по созданию фильмов-пазлов.
Даже если принять во внимание ярость и славу Андерсона, «Красное, белое и синее» Назрин Чоудхури — единственная из песен этого года, которая носит откровенно политический характер, — является явным выдающимся достижением программы. Обернув холодную сталь своего послания в мягкую бархатную упаковку, это красиво сыгранное и тепло сфотографированное наблюдение за финансовой нестабильностью рассказывает об отчаявшейся матери-одиночке (Бриттани Сноу), которая должна пересечь границу штата, чтобы прервать беременность. Тщательно построенный из мелких, выразительных деталей, фильм заканчивается такой остротой, которая сохраняется дольше, чем любой новостной репортаж. ЖАННЕТ КАСУЛИ
Номинированные на «Оскар» в этом году анимационные короткометражки — отрезвляющие истории о войне, нападениях, травмах, идентичности и сожалении — задают вопрос: какие инструменты могут использовать кинематографисты, чтобы рассказать острую, но не эксплуататорскую или беспричинную историю о травме?
Новый метод, который режиссеры Джаред Хесс и Джеруша Хесс используют в «Девяносто пяти чувствах», представляет собой структуру истории: заключенный (озвученный Тимом Блейком Нельсоном), который ест свой последний прием пищи, анекдотично размышляет о каждом из своих чувств, рассказывая лакомые кусочки своей жизни. была (и жизнь, которая могла бы быть). Каждое чувство иллюстрировано разными художниками в разном стиле, создавая своего рода 13-минутную антологию жизни, но из-за этого этот сдержанный фильм также кажется немного бессвязным, а виньетки не имеют той структуры, которая могла бы довести фильм до удовлетворительного состояния. эмоциональный вывод.
«Наша униформа», семиминутный отрывок иранского режиссера Йегане Могаддам, во многом представляет собой краткое размышление о ее школьной форме и о том, как ограничительные правила моды ее культуры сформировали ее понимание своего пола и автономии. Как и в «Девяносто пяти чувствах», повествование «Нашей униформы» простое и прямое, но последняя демонстрирует наиболее креативную анимационную концепцию группы; иллюстрации перемещаются на фоне различных тканей, а персонажи бегают по пуговицам и по швам.
В тихом, но душераздирающем французском короткометражном фильме «Толстокожие» режиссера Стефани Клеман молодая девушка рассказывает о лете, проведенном с бабушкой и дедушкой в деревне. Строгий художественный стиль — каждый кадр красиво раскрашен, как картина — и умиротворенное повествование создают ощущение сказки братьев Гримм, показывая, как за, казалось бы, безобидными деталями может скрываться что-то угрожающее.
Невысказанный монстр в «Толстокожем» отражает постоянно меняющееся чудовище из захватывающего дух «Письма свинье» режиссера Тала Кантора. В фильме переживший Холокост рассказывает школьникам о свинье, которая спасла ему жизнь. Хотя в фильме нет подробностей о зверствах войны, он рисует не менее жуткую картину посредством острых визуальных метафор. Анимация, которая меняется от простых черно-белых рисунков до насыщенных акварельных розовых оттенков и трехмерного реализма, создает сложное, душераздирающее повествование о трагедии.
В сочетании с такой замечательной военной историей книга Дэйва Маллинза «Война окончена!» Вдохновленный музыкой Джона и Йоко». В альтернативной Первой мировой войне солдаты обеих сторон находят способ объединиться. Телеграфированная смерть и идеалистическое пение Джона Леннона и Йоко Оно делают этот фильм наименее впечатляющим из другой сильной категории фильмов о темных сторонах человечества. МАЙЯ ФИЛЛИПС
Документальный
Только один номинант короткометражного документального фильма в этом году обладает полным балансом человеческого интереса, социальной значимости и эстетической привлекательности, который, как правило, делает победителя.
Его «Последняя ремонтная мастерская». Режиссер Бен Праудфут, победивший два года назад, за «Королева баскетбола». производство New York Times Opinion, а также композитор Крис Бауэрс, который был номинирован вместе с Праудфутом за «Концерт – это разговор». еще один документальный фильм Times Opinion. На этот раз оба сняли документальный фильм для The Los Angeles Times. Но это лучший фильм, и в нем есть тема Лос-Анджелеса.
Ремонтная мастерская по ремонту инструментов для школьного округа города; согласно вступительному тексту, эта услуга предлагается студентам на протяжении десятилетий. В фильме представлены воспоминания четырех специалистов (по струнным, медным духовым инструментам, деревянным духовым инструментам и фортепиано), которые делятся своим опытом иммиграции, того, как они смирились с тем, что они гей, и даже разогревали Элвиса в блюграсс-бэнде, что является долгосрочной наградой за покупка скрипки за 20 долларов на своп-встрече. Школьники также свидетельствуют о том, как музыка влияет на их жизнь. Контраст поколений придает «Последней ремонтной мастерской» приятную форму и помогает аргументированно доказать важность финансирования музыкального образования.
Сентиментальность в “Ной Най и Вай По” это данность. Режиссер Шон Ван, получивший номинацию на «Оскар» сразу после выхода своего дебютного фильма «Диди». стать любимой на фестивале «Сандэнс»краткие анкеты Ванга две бабушки, которые так близки, что даже спят в одной постели. Ван изображает их в нарезках (он снимает их армрестлинг, просмотр «Суперплохих» и вообще дураков), что мило, но тема слишком проста. Документ никогда не выходит за рамки домашнего фильма профессионального уровня.
Также нетрудно вызвать пафос у столетней вдовы времен Второй мировой войны, выступающей против резкого школьного совета Флориды — то, что происходит в «Азбука запрета книг», Режиссер — давний руководитель документального кино HBO Шейла Невинс, сейчас работающая на MTV. В центре фильма дети рассказывают о книгах, которые власти изъяли или собирались убрать из школ. Хотя использование детей может показаться дешевым, они неизменно вдумчивы. «Вы как будто пытаетесь замедлить чтение детей», — говорит четвероклассница по имени Рут Энн о тех, кто убирает книги с полок.
Джон Хоффман и Кристин Тернер «Цирюльник из Литл-Рока» В центре внимания Арло Вашингтон, который основал колледж парикмахеров, а затем некоммерческий фонд с конкретной целью помочь малообеспеченным чернокожим жителям Литл-Рока, штат Арканзас. В короткометражном фильме показана разница между наблюдением за Вашингтоном и его фондом в работе и представлением полных интервью с ним. и другие. Первый подход более эффективен, чем второй.
Окончательно, «Остров между» Документальный фильм Times Opinion, снятый тайваньским режиссером С. Лео Чангом, исследует вопросы национальной идентичности через призму Цзиньмэнь, островов, которые находятся под управлением Тайваня, но географически ближе к материковому Китаю. Это наименее настойчивая и наименее решенная игра в линейке, а это значит, что у нее почти нет шансов. БЕН КЕНИГСБЕРГ
Короткометражные фильмы, номинированные на Оскар 2024 года: живое действие
Без рейтинга. Продолжительность: 2 часа 31 минута. В театрах.
Короткометражные фильмы, номинированные на Оскар 2024 года: анимационные
Без рейтинга. Продолжительность: 1 час 20 минут. В театрах.
Короткометражные фильмы, номинированные на Оскар 2024 года: документальный фильм
Без рейтинга. Продолжительность: 2 часа 33 минуты. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/02/15/movies/the-2024-oscar-nominated-short-films-review.html