mytopf.com
Обзор «Корсажа»: королева тихого бунта
Reviews

Обзор «Корсажа»: королева тихого бунта

Промышленный комплекс принцесс обычно ассоциируется с Диснеем и его процессией королевских девушек и женщин от Белоснежки до Ариэль и Тианы. Эта категория также хорошо работает со всеми другими якобы взрослыми развлечениями о девушках и женщинах с тяжелыми коронами. Немногие когда-либо кажутся довольными своим положением в жизни, и в то время как некоторые находят принца и обеспечивают себе долго и счастливо, другие ломаются, а третьи совершают невероятные великие побеги.

«Корсаж» — смелый, наглядный и гениально анахроничный портрет императрицы в запутанном бунте, созданный австрийским режиссёром Марией Кройцер. Бунтарь — завораживающая Вики Крипс — императрица Австрии и королева Венгрии Елизавета Амалия Евгения (1837–1898). Выйдя замуж в 16 лет за Франца Иосифа, правителя Австро-Венгерской империи, Елизавета сейчас имеет двоих детей, свиту слуг и никаких явных забот. Прославленная красавица, она носит тугие корсеты и великолепные платья, придерживается режима регулярных упражнений и диеты, которая часто состоит из говяжьего бульона и тончайших апельсиновых ломтиков.

Элизабет тонка, как шепот, но что-то кроме тщеславия и светских нравов разъедает ее — скука, отчаяние, чувство бесцельности — вызывая беспокойную рябь в ее жизни. «Она так меня пугает», — робко шепчет служанка Элизабет, которую впервые увидели погруженной в королевскую ванну, и камера направлена ​​на нее. Ее глаза открыты, и она зажимает нос, синхронизируя дыхание якобы по состоянию здоровья. Это и полезное упражнение, и подходящая метафора для «корсажа» (это слово также означает лиф женского платья), особенно учитывая склонность Элизабет туго зашнуровать свой корсет, который испытывает ее само дыхание.

Оскары не раньше марта, но кампании уже начались. Кайл Бьюкенен освещает фильмы, личностей и события на этом пути.

Действие «Корсажа» происходит в течение нескольких месяцев, начиная с конца 1877 года, когда Элизабет исполняется 40 лет. У нее предсказуемо изнеженная, роскошная жизнь. (Локации включают в себя дворец Габсбургов в Вене, бывшую главную резиденцию титулованной династии.) «Крейцер» — это ее пятый художественный фильм — с самого начала намечает координаты повседневной жизни Елизаветы, живо представляя ее роскошь, но также, что немаловажно, , позволяя вам увидеть, как легко Элизабет чувствует себя в этом разреженном мире. Понятно, что она ни в чем не нуждается, по крайней мере, материально. По тому, как она держит голову, направляет взгляд и нетерпеливо разговаривает со своими горничными и фрейлинами, также очевидно, что она не раздражается своими правами.

С остроумием, хладнокровием и плавной точностью Крейцер следит за Элизабет в следующие насыщенные событиями месяцы. 40-летие становится трудной вехой для королевы и нарушает ее жизнь, хотя и не всегда в худшую сторону. Она уже стала предметом сплетен во дворце и за его пределами, а ее вес, привычки и внешность могут заставить болтать языки. Давление старения только усугубляет ситуацию. В 40 лет, говорит Элизабет голосом за кадром, вскоре после того, как она задула свечи в честь своего дня рождения, «человек начинает рассеиваться и тускнеть». Ее горе ощутимо, и это неудивительно, учитывая жуткую, немного комичную, почти угрожающую песню, которую Франц Иосиф (Флориан Тейхтмайстер) и другие поют ей в день ее рождения: «Пусть она останется красивой».

В слове «остаться» есть сложный узел, который предполагает, что Элизабет никогда не разрешается меняться. Это подчеркивается ее регламентированной жизнью — с ее ритуалами почтения, протоколами, тихой и жестокой силой — которая построена так, чтобы поддерживать институт монархии и божественное право королей, даже когда современный мир содрогается снаружи. Часть напряженности в истории связана с ролью Элизабет в двойной монархии империи, что делает ее лидером двух стран, в отношении которых она не имеет права голоса. Ее царство — это комнаты, которые она занимает; ее подданные, ее сотрудники. Она присматривает за своими детьми, но король Франц Иосиф.

Восстание Элизабет не является явным и очевидным; оно приходит поэтапно, в мелких и крупных жестах, в украдкой сигаретах, безрассудных флиртах и ​​диких галопах по дальним полям. На Крипс приятно смотреть в движении, будь она в седле, скрещивает мечи или просто уходит с ужина. Но она виртуоз неподвижности, и временами она напоминает старых голливудских сфинксов, таких как Гарбо и Дитрих, чьи непостижимые лица работали как чудесные экраны, на которые можно было проецировать любые фантазии. Тем не менее Крипс также является исполнителем настоящего момента, жестами и другими вещами, что идеально подходит для персонажа, застрявшего между старым миром и новым, между привилегиями, которые одновременно возвышают и душит ее.

«Корсаж» открывается и закрывается, когда Элизабет сталкивается с водянистыми пустотами, двусмысленными видениями, которые говорят о ее желании перемен, возможно, превосходства. Видения побега пронизывают истории о несчастно изнеженных женщинах. Однако редко позолоченные агонии, особенно принцесс и королев, преподносят настоящие сюрпризы, отчасти потому, что что-то слишком чуждое может разрушить прибыльную (достойную выпивки) иллюзию относительной королевской семьи. Крейцер сохраняет критическое расстояние от Элизабет; она сочувствует и скептически относится к персонажу и проницательно не пытается превратить ее в мученицу или образец для подражания феминистки. Сделать Элизабет интересным человеком оказывается более чем достаточно, подвиг, который Крейцер и Крипс совершают с ослепительным эффектом.

Корсаж
Не оценено. Продолжительность: 1 час 53 минуты. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/22/movies/corsage-review-vicky-krieps.html

ВавилонRкомедия, драма, историяРежиссер Дэмиен ШазеллДэмиен Шазель снимает Брэда Питта, Марго Робби и Диего Кальву в рассказе 1920-х годов о хороших, а иногда и очень плохих старых днях Голливуда.Манохла Даргис
Обзор: научно-фантастический хоррор Джордана Пила «Нет» хочет, чтобы мы отвернулись
Яндекс.Метрика