Второй фильм Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллета «Крик» — это огромное улучшение — и доказательство того, что после Уэса Крэйвена есть жизнь для этой слэшерной франшизы.
Если есть что-то, что мы должны отнять у «Крик VI», дело в том, что эта мета-серия ужасов официально франшиза сейчас. Конечно, мысль о том, что этого еще не было, наверняка станет новостью для руководителей Paramount. Любой сериал, который длится достаточно долго, чтобы породить шесть фильмов, является франшизой в буквальном смысле этого слова. Но к этому моменту собственность, созданная Уэсом Крэйвеном, пошла на многое, чтобы отличаться от франшизы слэшеров он любит высмеивать.
«Пятница, 13-е» и «Кошмар на улице Вязов» и все им подобные — детище плакатов для кинопроизводства, основанного на количестве. Они существуют в мирах, где преемственности не существует, второстепенные персонажи приходят и уходят, и их никогда не упускают из виду, а плохого парня невозможно окончательно убить. Никогда не было серьезной попытки завершить всеобъемлющее повествование — и вы знаете, что никогда не будет — потому что франшиза больше, чем любой актер или режиссер. Эти фильмы будут выходить до тех пор, пока не наступит тепловая смерть вселенной, и преданные поклонники будут продолжать смотреть их из-за невозвратных затрат и возможности того, что смелый режиссер может превратить дешевое продолжение в необработанный алмаз (смотря на вас , «Джейсон Х»).
Связанный
Связанный
Нельзя отрицать, что фильмы «Крик» очень близки к этому описанию, но им всегда удавалось следовать черте, не переходя ее. До сих пор каждый сиквел использовал самореференциальный прием для оправдания собственного существования: «Крик 2» высмеивал сиквелы ужасов, «Крик 3» исследовал, чем концовки трилогии отличаются от концовок своих предшественников, «Крик 4» высмеивал преобладание новоделов и прошлогодних «Крик» предпринял запутанную попытку прокомментировать «повышенный ужас» и перезагрузки, которые возвращают устаревших персонажей.
Эти повествовательные приемы предлагали толику правдоподобного опровержения обвинений в том, что сериал «Крик» был просто бесконечной сборочной линией слэшеров-детективов. Любой, кто хотел бы использовать семантику для защиты сериала, мог правдоподобно утверждать, что изменения в экосистеме фильмов ужасов потребовали создания каждого из четырех сиквелов.
Больше не надо. Хотя «Крик VI» по-прежнему содержит свою долю мета-юмора, он не оставляет сомнений в том, что эта вселенная теперь достаточно конкретизирована, чтобы поддерживать бесконечное количество сиквелов, которые не являются пародией на отраслевые тенденции. И способность фильма сиять без участия Крейвена (который умер в 2015 году) является явным признаком того, что сериал «Крик» может позволить себе потерять любого из своих ключевых игроков, если будет разумно их заменить.
Филипп Боссе
Пребывание Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта у руля франшизы началось неудачно, когда их перезагрузке 2022 года явно не хватало остроумия и визуального щегольства Крейвена. Но в их втором фильме «Крик» они полностью выходят из тени Крейвена, доказывая, что у новых режиссеров есть достаточно места, чтобы внести свой собственный вклад в сериал.
Последний фильм «Крик» стал очевидной перезагрузкой франшизы. Самопровозглашенный «переквел» вернул фаворитов фанатов, таких как Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, но в первую очередь он был сосредоточен на представлении нового поколения звезд для борьбы с Призрачным лицом. В этом фильме два наркомана ужасов пытались снять свой ремейк вымышленного фильма «Удар ножом», инициировав новую серию убийств в Вудсборо. В то время как убийцы в конечном итоге были пойманы, выжившие, такие как Сэм (Мелисса Баррера) и Тара (Дженна Ортега) Карпентер, а также Чад (Мейсон Гудинг) и Минди (Жасмин Савой Браун) Микс-Мартин, получили травму на всю жизнь.
«Крик VI» начинается с того места, где остановился, следуя за двумя группами братьев и сестер в Нью-Йорк после того, как они приняли слишком рациональное решение покинуть город после серии убийств. Теперь они пытаются приспособиться к жизни первокурсников колледжа, но быстро становится ясно, что они не могут просто сбежать от своей проблемы с призрачным лицом. Сэм стала объектом жестокой кампании онлайн-преследований, потому что теория заговора утверждала, что она была настоящим убийцей в Вудсборо. А Тара пытается вырваться из-под своей чрезмерно заботливой сестры, которая не выпускает ее из виду. Когда профессор киноведения получает ножевое ранение от парня в маске Призрачного Лица, они понимают, что это только вопрос времени, когда за ними придет последний помешанный на кино убийца. Их единственный выход — найти его первым.
Конечно, это не был бы фильм «Крик» без персонажей, использующих свои знания о реальных фильмах ужасов, чтобы защитить себя. Когда они начинают сужать список подозреваемых, до них доходит, что теперь они живут в полноценной франшизе. Это означает, что многие из старых «правил», которые персонажи использовали, чтобы выжить в предыдущих частях, бесполезны. Все впадают в ступор, когда понимают, что каждый может умереть в любой момент — романтические главные роли и любимые фанатами персонажи больше не в безопасности. Единственное, что осталось сделать, это подготовиться к более крупному и кровавому противостоянию с их новым противником.
«Крик VI» — явное продолжение того, что Беттинелли-Олпин и Джиллетт создали в «Крике», но он улучшает «повторный квел» практически во всех отношениях. Сеттинг колледжа позволяет молодым героям занимать центральное место, освобождая старых персонажей, чтобы добавлять цвета в нужные моменты без необходимости носить с собой фильм. (Если это еще не было очевидно, пора признать, что Гейл Уэзерс в исполнении Кокса — один из лучших человеческих персонажей, когда-либо созданных в жанре ужасов. Идея ловкого журналиста-расследователя, который сделает все, чтобы монетизировать свою близость к трагедиям, превращается в с каждым фильмом становится все более правдоподобным, а Кокс безупречно чередует подлинную компетентность и подлый оппортунизм.)
Филипп Боссе
И больше всего на свете это просто чертовски веселье. Декорации больше, раскрытие убийцы более запутанное, и фильм на самом деле использует нью-йоркскую обстановку в полной мере. (В отличие от ужасного фильма «Джейсон покоряет Манхэттен», в котором большую часть времени занимает прогулка на лодке, на которой Джейсон Вурхиз доплыл до Манхэттена, а время, проведенное им в городе, рассматривается как эпилог.) В то время как операторская работа иногда не соответствует формализму, который Крэйвен всю жизнь оттачивал, этот фильм проносится вместе с энергией чего-то, что явно было сделано в 2020-х годах. Весь фильм — живое доказательство того, что у франшизы еще много бензина в баке — и что мы все должны быть в восторге от неизбежного «Крика VII».
Ничего не спойлеря о том, кто выживет в последнем фильме, само собой разумеется, что почти все в конце концов перерастут эту франшизу. Персонажи будут убиты, актеры отдалится от мира слэшеров в поисках более крупных ролей, а такие режиссеры, как Беттинелли-Олпин и Джиллетт, со временем перейдут к другим проектам. Но если есть что-то, чему нас научила франшиза «Крик», так это то, что всегда есть кто-то новый, ожидающий, чтобы надеть маску. Если они продолжат делать их как «Крик VI», будущее столь же светлое, сколь и кровавое.
Оценка: В+
Paramount выпустит «Крик VI» в кинотеатрах в пятницу, 10 марта.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/03/scream-vi-review-1234816559/