Обзор LFF 2022: история любви в кино Сэма Мендеса «Империя света»
к Мануэль Сан-Бенту
21 октября 2022 г.
Когда над каждым техническим компонентом фильма работает множество самых талантливых людей Голливуда, трудно не возлагать на него большие надежды. Империя Света известный британский режиссер Сэм Мендес как писатель и режиссер, любимый оператор Роджер Дикинс как оператор-постановщик, отмеченный наградами Ли Смит в монтажной, и известные композиторы Трент Резнор и Аттикус Росс в партитуре, не говоря уже об актерском составе с несколькими известными именами – интересное сочетание менее известных актеров в ансамбле. Многие из этих людей являются обладателями Оскара, наряду со многими другими наградами. Единственная неизвестная переменная — Мендес, написавший свой первый сольный сценарий, — оказывается единственным разделяющим фактором…
Империя Света — один из тех фильмов, технические характеристики которых достойны десятков номинаций, но все это не может вывести на один уровень два столпа кинематографа: сюжет и персонажи. По правде говоря, без этих двух важных «деталей» неважно, насколько впечатляюще звучит или выглядит фильм. Без эмоционального вклада зрителей фильм никогда не окажет существенного влияния. Очевидно, это также не означает, что технические элементы не важны или их недостаточно для создания фильма, который обязательно нужно посмотреть.
Повествовательная предпосылка Империя Света отдает дань уважения магии кино и потенциалу искусства и его сообщества в поиске света среди тьмы. Роджер Дикинс представляет ожидаемо ошеломляющую британскую береговую линию 1980-х годов, где возвышенное творчество и дальновидность оператора поднимают общую картину на новый уровень. Принимая во внимание его последние проекты до этого (включая 1917 г. и Бегущий по лезвию 2049), у Дикинса, кажется, не так уж много на плечах, и у него довольно мало возможностей по-настоящему поразить публику конкретным кадром. Однако, когда такие шансы появляются, визуальные эффекты действительно завораживающе вдохновляют.
Лично для меня, Империя Света партитура — самый запоминающийся технический аспект, который больше всего утешает сердца зрителей. Резнор и Росс всегда аранжируют прекрасные мелодии под фортепиано, и, в отличие от Дикинса, в этом фильме у них больше моментов, чтобы сиять. Музыка жизненно важна для волшебной атмосферы, которая окружает фильм, будь то прогулка по морю, место в театре или даже в самой проекционной комнате. Редактирование Смита также вносит свой вклад в эти последовательности, никогда не обрывая — буквально — эмоции в крещендо.
Самая большая проблема — и только одна, если честно — это сам сценарий. У Мендеса есть четкое представление о том, чего он хочет от основного повествования; откровенно говоря, режиссеру удается эффективно реализовать задуманное. Тем не менее, несколько второстепенных сюжетных линий с большим тематическим весом почти не развиваются, даже используются практически как «объекты», чтобы внести дополнительное развлечение или конфликт. От постоянного расизма со стороны сторонников превосходства белой расы до психического здоровья, Империя Света слишком легкомысленно относится к этим темам.
Когда Сэм Мендес сосредотачивается на персонажах и отношениях между ними, а также на их общей мотивации помочь кинематографу вернуться в великие времена прошлого, Империя Света становится увлекательной и с ней легко установить эмоциональную связь. К сожалению, вышеупомянутые вопросы неизбежно возвращаются в центр разговора, но Мендес не в состоянии ни исследовать их, ни передать действительно осмысленный посыл, даже полностью забыв о собственном предзнаменовании.
Меня беспокоит целевая аудитория и ее возможное равнодушие к основной теме. Империя Света несомненно, прекрасная ода искусству, которое она представляет, но я не знаю, насколько этого будет достаточно для большинства зрителей. Например, в кинотеатре есть сцена, которая лично меня очаровала, и мои глаза замерли — и даже немного прослезились — на большом экране. Частично это связано с огромной страстью, которую я испытываю к искусству кинопроизводства, но правда в том, что большинство зрителей не заботятся ни о чем, что связано с техническими особенностями фильмов, проецируемых на экране.
Я не могу закончить это, не упомянув превосходную игру всего актерского состава. Оливия Колман добавляет свое имя в список претендентов на лучшую женскую роль, еще раз, с еще одним божественным исполнением — более сложным, чем кажется. Хилари страдает от проблем с психическим здоровьем, где одиночество, депрессия, эмоциональный срыв и «запретная любовь» создают горько-сладкую дугу. Майкл Уорд также страдает как Стивен, темнокожий мальчик, который пытается справиться с регулярными нападениями на расовой почве, предлагая свет в конце туннеля для Хилари. Он показывает ей, что даже в несовершенном мире все еще есть люди и места, за которые мы должны цепляться. Тоби Джонс выделяется на фоне остального актерского состава удивительно трогательным показом – до этого я не был знаком с его сентиментальной стороной.
Последние мысли
фильм Сэма Мендеса Империя Света лучше всего работает как любовное письмо к искусству кинопроизводства и очаровательному театральному опыту. Блестящие выступления вокруг. Удивительно смотреть. Эмоционально слушать – саундтрек к фильму является технической изюминкой. Не так увлекательно повествовательно, учитывая, что первому сольному сценарию Мендес не хватает глубины в самых важных темах. Это красивая дань магии кино, которая понравится киноманам, но зрителям, менее увлеченным 7-м искусством, может быть трудно искренне заботиться.
Лондонский рейтинг Мануэля: Б-
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews
Найдите больше сообщений: Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/lff-2022-review-sam-mendes-cinema-love-story-empire-of-light/