Обзор LFF 2022: волнующий, плачущий «Кит» Даррена Аронофски
к Мануэль Сан-Бенту
14 октября 2022 г.
Обычно я не слежу за личной жизнью знаменитостей и не испытываю к ним искреннего интереса. Однако трудно найти человека, который не слышал Брендан Фрейзер душераздирающая история. Я рекомендую Быстрый поиск для тех, кто не знаком с этим, поскольку неизбежно не испытывать большего сострадания к своему персонажу, учитывая все, что актеру пришлось преодолеть за последнее десятилетие — он даже был вынужден приостановить свою актерскую карьеру. КИТ не только великолепно знаменует его возвращение, но и является еще одной убедительной работой в фильмографии одного из самых неоднозначных и самых оригинальных режиссеров Голливуда – Даррен Аронофски. Как и ожидалось от Аронофски, это еще один шокирующий, визуально тревожный фрагмент, который ни один зритель не забудет в ближайшее время… к счастью.
Невозможно не начать с Фрейзера. КИТ заставляет актера использовать протез, чтобы сыграть Чарли, болезненно тучного, переедающего человека, пытающегося воссоединиться со своей дочерью Элли (Сэди Синк). Это, без сомнения, одно из самых запоминающихся и мощных выступлений в его карьере. Несмотря на состояние здоровья и травматическое прошлое, Чарли оказывается по-настоящему хорошим человеком, который заботится о других и видит жизнь в самом позитивном свете. Сэмюэля Д. Хантера сценарий, основанный на его собственной постановке, ничем не связан, будучи предельно честным во всем, чего он касается: будь то то, как другие люди видят Чарли, что они думают о нем или даже то, что он думает о себе.
КИТ есть несколько невероятно волнующих, трудно выносимых диалогов, поднятых Фрейзером поистине захватывающим образом. Трудно не чувствовать внутреннюю боль Чарли, кто бы ни смотрел, а также разочарование тех, кто заботится о нем и пытается помочь, даже против его воли. Тяжелая история, которая затрагивает несколько тем и обращается к лицемерию общества и недостатку честности перед лицом ситуаций, которые каждый знает, как идеально описать — люди, занимающиеся кинокритикой, должны многому научиться из многих заявлений, сделанных в этом фильме. Есть также несколько отличных сообщений, хотя и резких, о позитивизме и самопринятии, но основное внимание уделяется травме Чарли и его дуге искупления как отца.
Жалость и сострадание, вероятно, самые распространенные чувства, которые любой зритель может испытать при просмотре. КИТ. Даже после обнаружения ошибок Чарли, которые глубоко затронули его семью, особенно его дочь, его сожаление проявляется как нечто чрезвычайно искреннее, а его готовность исправить ошибки прошлого порождает десятки неконтролируемых эмоциональных моментов. Именно здесь вступают в действие все сердечные, сжимающие грудь, болезненные диалоги. Фрейзер вызывает бурную реакцию у зрителей многими своими страстными репликами, превращая слезы в водопады, губы в рыдающую кашу, а слова в разбитую тарабарщину.
С помощью одной из самых многообещающих и талантливых актрис современности – Сэди Синк бесподобна – и с не менее нежной игрой Хонг Чау как Лиз, домашняя медсестра Чарли и лучший друг, КИТ удается оставаться захватывающим даже через более медленный второй акт и с предсказуемым завершением. Томас (Тай Симпкинс), религиозный миссионер, который появляется у его двери, имеет, пожалуй, единственную сюжетную линию, которая в конечном итоге не добавляет ничего ни к арке Чарли, ни к самому повествованию. С другой стороны, Элли и Лиз многое делают, чтобы продемонстрировать добрый, удивительно позитивный взгляд Чарли на всех вокруг него, даже когда другие видят только зло.
Тот факт, что действие всего фильма происходит в крошечной квартирке, не оставляет простора для творчества, но Аронофски использует оператора. Мэтью Либатик затяжные кадры для создания постоянно привлекательной атмосферы. Подготовка к крайне кульминационному финалу превосходна, снимая много напряжения в последние несколько минут, где, в частности, выделяется счет (на Роб Симонсен). Это концовка крещендо, которая компенсирует некоторые проблемы с темпом из-за повторяющихся сюжетных моментов, но это не меняет того факта, что многие зрители не захотят смотреть этот фильм снова.
КИТ далеко не удобные, легкие часы. Это грустный, разочаровывающий, расстраивающий фильм, и хотя в нем есть моменты юмора, большую часть времени он следует серьезному, депрессивному тону. Поэтому неоднозначный прием (еще раз после Мать!) не должно удивлять, несмотря на то, что Аронофски передает важные сообщения, которые должны быть переданы мощно. Иначе никто внимательно слушать не будет. Как Чарли несколько раз упоминает во время фильма, у людей нет причин не быть полностью честными, поскольку именно из-за подлинности главного героя в конечном итоге страдают с а также за его.
Последние мысли
КИТ заслужил свое место в списке «самых слезливых фильмов года», поскольку он медленно, но эффективно движется к своему чрезвычайно эмоциональному финалу, особенно возвышенному благодаря самой утонченно мощной и неопровержимо трогательной игре в карьере Брендана Фрейзера. Остальные актеры вносят свой вклад в создание персонажа, который вызывает огромное сострадание, но это не легко усваиваемый фильм из-за его тревожных и неудобных моментов. Даррен Аронофски представляет депрессивную, страстную и, прежде всего, предельно честную историю о травме, принятии и позитиве. Отсутствие сдержанности у режиссера может быть спусковым крючком для некоторых, но воздействие его сообщений не может быть более запоминающимся. Принесите ткани.
Лондонский рейтинг Мануэля: В+
Следите за Мануэлем в Твиттере — @msbreviews / Или Леттербокс — @msbreviews
Найдите больше сообщений: Рассмотрение
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/lff-2022-review-darren-aronofskys-stirring-tearful-the-whale/