Во время открытия кадров Сэм Поллард«Лига», задумчивый и глубокий документальный фильм о взлете и падении негритянских лиг, члены Зала славы бейсбола Хэнк Аарон и Монте Ирвин рассказывают, как они играли в эту игру в детстве, даже когда у них не было ничего, кроме метел.
По мере того, как проносятся кадры с черными детьми, играющими на песочнице, обсуждаются не просто успешные мужчины, вспоминающие свои прошлые трудности, они говорят о том, как они преодолевали эти препятствия с помощью находчивости и хитрости. Новейший острый документальный фильм Полларда об одном из крупнейших предприятий Америки, принадлежащем чернокожим, «Негритянской лиге» наполнен этими жемчужинами настойчивости и адаптации.
И все же Поллард не уклоняется от глубоко осознаваемых опасностей, которые постигли этих спортсменов. жизнь под облаком системного расизма. Он рассказывает эту историю через свое повествование и в хронологическом порядке. Он начинает с исправления заблуждения: хотя Джеки Робинсон преодолел цветовой барьер, он не был первым чернокожим, игравшим в высшей лиге.
В 1884 году, например, Мозес «Флитвуд» Уокер стал первым темнокожим игроком, играющим за профессиональную команду, когда он переоделся в Toledo Blue Stockings. Чернокожие обычно играли с белыми и против них до 1883 года, когда Кэп Энсон из Chicago White Stockings (теперь называемых Chicago Cubs) пригрозил никогда не выходить на поле, если там будет афроамериканец. Таким образом, начинается цветовой барьер.
Поллард ловко связывает цветовой барьер с более поздним решением Верховного суда 1886 года Плесси против Фергюсона, которое установило раздельную, но равную доктрину. Далее он показывает, как более широкая потребность импровизировать, ощущаемая всем чернокожим сообществом, закрепилась в подъеме черных газет, таких как Chicago Defender и Pittsburgh Courier, а также в формировании негритянских лиг и их Мировой серии легендарным черным питчером. /менеджер/владелец Руби Фостер в Чикаго.
Введение таких имен, как Мозес «Флитвуд» Уокер и Роуб Фостер, демонстрирует полноту охвата, к которой стремится Поллард: он хочет показать всю историю черного американского бейсбола. Он делает это, изображая слои первой негритянской лиги и ее резкое падение после ранней смерти Фостера. Затем он погружается во вторую формацию лиги, делая такие команды, как Birmingham Black Barons, Kansas City Crawfords и Homestead Greys, известными для черной Америки.
Документальный фильм также рассказывает об Эффе Мэнли — совладельце «Ньюарк Иглз» — и об обмене чернокожими и латиноамериканскими игроками между Северной и Центральной Америкой и странами Карибского бассейна. В этих историях Поллард предлагает редко обсуждаемую трехмерную концепцию черного бейсбола.
Осторожность в рассказе о том, что было стертой историей — хотя, безусловно, Музей бейсбола негритянской лиги многое сделал для того, чтобы убаюкать то, что осталось, — очевидна во многих мудрых решениях Полларда. Он использует статистику, чтобы дать зрителям современные сравнения с такими легендами, как Джош Гибсон и Сэтчел Пейдж. Он использует слова Боба Мотли, бывшего ловца и судьи Негритянской лиги, чтобы предложить яркий и красочный отчет из первых рук о суровой жизни, с которой сталкиваются эти спортсмены на дороге с сегрегацией. Это стало еще более интимным из-за решения Полларда лично рассказать о сочинениях Мотли; его голос дает фильм прохладное, легкое чувство памяти.
Поллард берет на себя такую заботу не только потому, что это просто его работа режиссера-документалиста, но и потому, что существует так мало фильмов о негритянских лигах. «Душа игры» и «Бинго, путешествующие все звезды и короли автомобилей» являются исключениями. Само присутствие этого фильма является продолжением способности Полларда заполнить незарегистрированную пустоту.
История гражданских прав в Америке, особенно мелкие и крупные деятели, повлиявшие на нее, давно интересовали Полларда. В то время как «Лига» не состоит из той же структуры, что и «Mr. Душа!» или «МЛК/ФБР», он следует тематическим стопам документального фильма «Округ Лаундес и дорога к власти черных», который он снял вместе с Гитой Гандбхир. «Округ Лаундс» освещает борьбу округа Джорджия с Джимом Кроу путем интеграции в местные политические офисы под предлогом того, что наличие чернокожих на руководящих должностях — шерифов, мэров, конгрессменов — искоренит системный расизм. Хотя фильм является убедительным свидетельством их работы, он смело заканчивается тем, что один из участников ставит под сомнение целесообразность интеграции в горящее здание.
«Лига» пытается снять похожий фильм. Великолепные кадры чернокожих в своих лучших воскресных нарядах, направляющихся на футбольный стадион, и чернокожих игроков, посещающих рестораны, принадлежащие чернокожим, и интервью с такими людьми, как Майя Энджелоу, сообщают нам о поддержке сообщества, которую получили эти команды. Кадры переполненных стадионов, болельщики, восхищенные мастерством и точностью этих игроков, подчеркнутые отличным монтажом Дэйва Маркуса и бойким саундтреком, оживляют сцены веселья и сверхчеловеческих подвигов. К тому времени, когда мы приходим к интеграции бейсбола Робинсоном, мы начинаем ценить то, что было получено, но мы также осведомлены о том, что было потеряно.
Теперь негро-лиг не существует. Собственность чернокожих — будь то недвижимость или бизнес — остается постоянной борьбой. В то время как MLB чествует великих игроков Негритянской лиги бейсбола, будь то введение в Зал славы или благодаря Дню Джеки Робинсона, когда каждый игрок носит 42 Робинсона, за США сегодня, процент афроамериканцев в крупных компаниях является самым низким с 1955 года. Последствия интеграции в современный бейсбольный ландшафт — это единственный компонент, отсутствующий в фильме. Опять же, полное исследование, вероятно, лучше оставить для другого документального фильма.
Тем не менее, как живое свидетельство истории негритянских лиг — их роль в формировании Америки, в перспективах продвижения по службе, в обеспечении игрового поля для самовыражения чернокожих — «Лига» Полларда — это богатая, захватывающая, и необходимая дань критической ранней волне движения за гражданские права.
Оценка отлично-
Magnolia Pictures выпускает «Лигу» в кинотеатрах сегодня, а VOD выйдет в пятницу, 14 июля.
Ежедневные заголовки
Ежедневные новости о кино, телевидении и многом другом.
Еще от IndieWire
Не втягивай в это Карла-младшего
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/criticism/movies/the-league-review-sam-pollard-1234882110/