В течение примерно 20 минут «любитель» довольно захватывающий: он глянцевый, прекрасно брошен, и он может похвастаться интригующей предпосылкой. Чарли Хеллер (Рами Малек), криптограф ЦРУ — фильм прямо сообщает нам о летучей мыши, что у него «большой мозг» — предлагает свою любимую жену Сару (Рэйчел Броснахан), прощай, когда она отправляется в Лондон на бизнес. Прибыв на работу, он получает партию очень скрытных кодируемых файлов из давнего анонимного источника, и когда он раскрывает их, он понимает, что они раскрывают серию мошеннических операций по всему миру, заказанные каким-то высокопоставленным чиновником в агентстве, что привело к гибели гражданских лиц. А потом он получает известие, что Сара была убита в результате нападения в ее отеле в Лондоне.
Твердая установка. Но хотя Чарли начинает Глобус-Траттинг в поисках мести, фильм так или иначе кажется, что он наступает вода, никуда не идет никуда. Он придумывает сложный заговор, чтобы заставить боссов плохого поведения ЦРУ дать ему некоторую подготовку к различным агентам (стрельба, борьба, создание импровизированных взрывных устройств), которые они делают, под опекой грубого Роберта Хендерсона (Лоуренс Фишберн). Затем, прежде чем боссы поймают его истинный план, он снимает с агентами на хвосте. Это классический случай, когда этот парень знает слишком много и должен быть устранен.
«Любитель» — на основе романа Роберта Литтелла 1981 года, также адаптирован Для фильма 1982 года -имеет форму шпионского фильма «Бдительный шпион», подаваемый в горе с заговорщиком триллера заговора. Эти жанры, как правило, хорошо перекрываются, учитывая их склонность к чрезмерно сложным участкам, футуристическим технологическим гаджетам и глубоким чувствам паранойи. У этого также есть некоторые другие признаки — мертвая жена, таинственный информатор, преследования по иностранным улицам. Работая с кинематографистом Мартином Рухе, режиссер Джеймс Хоус служит такими изображениями, которые кажутся полными значения и угрозы, что вы хотите от такого рода фильма. Малек недооценивает Чарли — не тот парень, которого вы обычно находите в центре шпионского фильма — что означает, что его моменты настоящих эмоций чувствуют себя достаточно острыми. И Джон Бернтал, Катриона Балф, Холт МакКаллани, Джулианна Николсон и Майкл Стулбарг завершают отличный актерский состав.
Но есть, в разговорной речи, просто нет там там. Я понимаю, что «любитель» не заинтересован в комедии в стиле облигации, вместо этого выбирая драматические ритмы, подходящие для мужа погибшего и границы мести, я думаю. Но этот сценарий (написанный Кеном Ноланом и Гари Спинелли) много с самого начала обещает, а затем мало доставляет, чтобы поддержать его. Через некоторое время узкие побеги и случайные технические технологии Чарли становятся повторяющимися. Было немного похоже на то, что жизнь отрывалась от фильма, чем дольше она продолжалась — как будто это было скорее подражанием хорошего фильма, чем действительно хорошего фильма. (Техническое название для этого среди критиков — «ничто».)
Лучшие параноидальные триллеры, такие фильмы, как «Три дня кондора», «Клют» и «Разговор», выступили в середине 1970-х годов, глубоко недоверчивая эра. Это было время, отмеченное подозрением в правительственных чиновниках после заговоров, таких как Уотергейт, безудержная инфляция и падение в месте Америки в мире. Эти фильмы так хорошо работали над аудиторией (и сохраняют свою силу сегодня), потому что они отражали собственное чувство вещей зрителей: что мир не был в безопасности, что парни у власти были в основном заинтересованы в своей собственной выгоде, что маленький парень не мог на самом деле победить. Что -то ускользало и никогда не вернулось. Правда была податливой вещью.
Учитывая состояние мира через 50 лет, мы, вероятно, созрели для еще одного раунда параноидальных триллеров, и «любитель» проводит много времени на выполнение, пытаясь быть одним из них. Но Чарли слишком смекал (когда дело доходит до технических вещей), и слишком несчастный (когда дело доходит до Spycraft), чтобы соответствовать счету, а фильм заканчивается большим плечами, чем откровением, или даже кишечным ударом. Есть место для фильма, в котором тоже «любитель», но это место, я думаю, вероятно, это, вероятно, на экране перед вами Во время длительного рейса.
Любитель
Оценка PG-13 за борьбу, взрывы, плохой язык и такие вещи. Время работы: 2 часа 3 минуты. В кинотеатрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2025/04/10/movies/the-amateur-review.html