Открывающий глаза документальный фильм Колина Аски рассказывает о месте безопасного употребления наркотиков на низовом уровне, очеловечивая тех, кто больше всего пострадал от обострения опиоидного кризиса.
Ущерб от опиоидного кризиса слишком легко скрыть из-за его огромных цифр: смертность от передозировки достигла рекордного уровня в 2022 году, в результате чего погибло около 115 000 человек в США и Канаде. Беспрецедентный всплеск во многом связан с распространением фентанила, мощного синтетического опиоида, который может быть в 50 раз сильнее героина и в 100 раз сильнее морфина. Борясь с сильной стигмой и бездействием правительства, появилось множество общественных организаций, предлагающих снижение вреда, таких как сайты контролируемого использования и обучение наркану. Возможно, неудивительно для тех, кто знаком с текущим состоянием американской политики, Ванкувер, Британская Колумбия, лидирует.
Где отличный основная отчетность имеет большое значение для нормализации стратегий снижения вреда, захватывающий документальный фильм «Любовь во времена фентанила» дает более полное представление о людях, находящихся на передовой. Фильм предлагает интуитивный отчет из первых рук о повседневной работе Общества по предотвращению передозировок (OPS), массовой группы бывших и нынешних наркоманов, которые управляют безопасным местом для инъекций в центре Ванкувера. Каждый раз, когда в фильме показано срочное оживление человека, пережившего передозировку, нам напоминают, что это повседневное явление для этих невоспетых героев улицы. Пульсируя откровенной непосредственностью, «Любовь во времена фентанила» умоляет зрителя стать свидетелем человечества, стоящего за термином «опиоидный кризис».
Связанный
Связанный
Режиссер, монтаж и продюсер Колин Эски (и исполнительный продюсер Шон Бейкер), фильм чувствует себя почтительно близким к своим героям, как в близости, так и в интимности. У Аски явно не было проблем с поиском множества убедительных персонажей, которые согласились бы сниматься на камеру, и они, похоже, без проблем открылись. Они рассказывают о своей борьбе с зависимостью и горем с откровенной ясностью, привыкшие, как и многие, к тому, чтобы делиться подобным на встречах по 12 шагам. Если под шумихой и уличным сленгом трудно уловить каждое слово, смысл транслируется через шутливые возгласы и общие слезы.
В качестве центральной фигуры выступает Ронни, опытный передовой рабочий, чья длинная борода с серебристыми крапинками и фирменная толстовка с капюшоном принесли ему прозвище «Наркан Иисус». Он зависает в кадре при каждой передозировке, встрече и употреблении под наблюдением, маскируя чувство безотлагательности дружеской небрежностью. «Я пришел как скептик, — говорит он о применяемых стратегиях. «И сразу глубоко подумал, что это правильно, это просто, это потрясающе».
Еще одно смелое изображение — это Дана, милый активный потребитель, который насвистывает во время работы, заканчивает мыть пол перед тем, как сделать инъекцию себе в шею, и искажает нежное лицо, чтобы найти вену. Эски забивает этот резкий кадр с собственным лихим исполнением Даны музыкальной темы «Шоу Энди Гриффита». На следующее утро он возвращается к работе, вводит наркан пациенту и спокойно уговаривает его. История Даны также добавляет обнадеживающий луч света, когда он начинает лечение и в конечном итоге может сказать, что он 15 дней чист, давая показания от имени OPS.
Здесь также проводится более целостное исцеление сообщества, например, красочные фрески граффити, увековечивающие память о потерянных друзьях, которые украшают центр Ванкувера. Персонажи, которые проникают в штаб-квартиру OPS и выходят из нее, воодушевлены общей целью, которая побуждает их убираться или быть достаточно занятыми, чтобы держаться подальше от опасной работы по выживанию. «Одиночество — главная причина зависимости, — объясняет Ронни. «Поэтому создать ощущение общности и семьи для меня очень интересно».
Фильм отказывается от журналистского документального стиля в пользу более достижимого подхода verité, который поначалу привлекает внимание, но оставляет желать лучшего. Несмотря на изобилие персонажей, они остаются несколько непрозрачными, потерянными в напряженной работе. Остается искать осмысленные арки повествования, хотя фильму удается найти одну, когда Ронни принимает трудное решение повесить шляпу на стол, ссылаясь на эмоциональное выгорание. Мы слишком мало видим только двух женских персонажей, туземного повара Норму и основателя OPS Сару, чтобы это казалось совпадением.
Вместо этого мы остаемся с интригующим ощущением «лета на стене», сродни ощущению волонтерства в OPS в течение нескольких дней. Это действительно ценный урок, но не особенно кинематографический. Тем не менее, он примечателен своей близостью к продолжающемуся кризису, с которым мало кто знает, как справиться. «Любовь во времена фентанила» умоляет зрителя встать и обратить внимание.
Оценка: Б
«Любовь во времена фентанила» сейчас идет в кинотеатрах. Он выйдет в эфир на канале PBS Independent Lens в понедельник, 13 февраля.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/love-in-the-time-of-fentanyl-review-vancouver-addiction-1234806423/