mytopf.com
Обзор «Мастер-садовник»: «Одинокий мужчина» Пола Шредера
Reviews

Обзор «Мастер-садовник»: «Одинокий мужчина» Пола Шредера

Часть успеха «Мастера садовника» заключается в том, что сценаристу-режиссёру Полу Шрадеру удалось снять этот невероятный фильм. Это не должно сработать, и, даже увидев его дважды, я не думаю, что это полностью срабатывает, что только делает его более увлекательным и усиливает его силу. Напряженная мечтательность фильма, его мясистый подтекст и строгая элегантность, а также поразительная неуклюжая искренность, с которой Шредер с головой бросается в вопросы любви, ненависти, расы и искупления в неумолимом мире, вызывают восхищение.

Как и во многих других рассказах Шредера, в этом рассказывается о человеке из этого мира и другого мира. Этот персонаж — «божий одинокий человек», как его называют в «Таксисте», которого написал Шредер, — неоднократно появлялся в его фильмографии. Этот одинокий человек снова здесь, воскресший еще раз в «Мастере садовника», но теперь его зовут Нарвел Рот, и Джоэл Эдгертон играет его как сжатый кулак. Стойкий, целеустремленный и бдительный, Нарвел работает главным садоводом в Gracewood Gardens, культивируемой стране чудес где-то на юге Америки с тщательно организованными насаждениями и пронизывающим холодом в воздухе.

«Мастер-садовник» — это третья часть трилогии, которую Шредер назвал случайной трилогией, начавшейся с его драмы 2018 года «Первый реформатор» о служителе (Итане Хоуке), пережившем кризис веры, который продолжился три года спустя «Счетчик карт», об игроке (Оскар Айзек) с жестоким военным прошлым. Во всех трех фильмах одинокий, утомленный душой человек в кризисе, которого неизменно видят в одиночестве в комнате, пишущим в дневнике, которым он делится за кадром, претерпевает своего рода трансфигурацию. Каждый мужчина встречает женщину, которая его очень трогает, и каждый также испытывает очистительное насилие (косвенное и тревожно буквальное), и благодаря тому и другому каждый достигает благодати или чего-то в этом роде.

Нарвел сначала не кажется в кризисе. Сад, за которым он ухаживает, принадлежит Норме Хаверхилл, тщеславной, властной дуайенне, которую с ужасающим высокомерием сыграла Сигурни Уивер. Все, кто работает у Нормы, называют ее миссис Хаверхилл, что с ее жутким особняком — домом на плантации — напоминает более собранную южную мисс Хэвишем. Имя Норма, с другой стороны, кажется очевидным кинематографическим намеком на Норму Десмонд, еще одну богатую женщину, болтающуюся внутри мавзолея, который она сделала из своей жизни. Однако, в отличие от сада Десмонда, сад Нормы не пропал, если позаимствовать контролирующую метафору Шредера, отчасти потому, что Нарвел — не что иное, как услужливый работник.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/18/movies/master-gardener-review-paul-schrader.html

Обзор «Butterfly Vision»: одинокая борьба украинского солдата
Обзор «Бодрствовать»: стать опекунами своих матерей
Tags: Мастерсадовник, мужчина, Обзор, Одинокий, Пола, Шредера
Яндекс.Метрика