Не секрет, что Том Круз больше заботится о выживание кинобизнеса — или, по крайней мере, кинобизнес, каким он его знал и помог сформировать свой образ, — больше, чем кто-либо другой когда-либо заботился о нем. что-либо еще. Конечно, мы говорим о парне, который кажется заботится о все больше, чем кто-либо другой заботится о чем-либо, но борьба с будущим становится все более личной для «современной» голливудской мегазвезды, чей первый фильм «Миссия невыполнима» помог превратить его в живую эмблему самих фильмов.
То, что другим может показаться культурной войной, основанной на контенте, Круз, естественно, считает экзистенциальной угрозой, и в последние несколько лет актер-продюсер направляет свою необычайно сжатую энергию в священный крестовый поход против снижающих стандарты сил цифровых технологий (восьмая динамика бережет свои самые тяжелые сражения для своих сильнейших воинов).
Сглаживание движения может быть просто настройкой, которую вам нужно изменить на телевизоре ваших родителей, но Круз видит в этом обширный заговор, направленный на то, чтобы сделать людей более апатичными к просмотру. Венчурный капитал мог бы убедить массы в том, что кинотеатры — это пережиток аналоговой эры, но Круз видит в них незаменимые церкви, где отчужденные незнакомцы могут объединяться в свете коллективного воображения (и систематизировать свой постоянно раздувающийся комплекс спасителя). ). ИИ может обещать облегчить вашу жизнь, но Круз видит в нем умышленный отказ от человеческой свободы воли, оскорбление объективной реальности и — возможно, самое главное — массивное «иди на хуй» иконе мультиплекса, который часто рискует своей жизнью, чтобы восстановить связь между видением и верой.
Всем, кто смотрел «Лучший стрелок: Маверик». знает, что Круз не стесняется сталкиваться с этими опасениями на экране, и с тех пор каждый увидели (и поверили), что этот мегахит, номинированный на лучший фильм, несмотря на предполагаемую смерть кинематографа, само собой разумеется, что следующий блокбастер Круза — бестолковый, романтичный и часто трансцендентно преданный «Миссия невыполнима — Расплата за смерть, часть первая» — должен поднять свою говядину с машинами до уморительно буквально новых высот.
Действительно, последние четыре «Миссии» привнесли последовательность в эту когда-то хамелеоническую франшизу, сосредоточив внимание на слишком человеческих слабостях Итана Ханта; а именно, привязанность супершпиона к своей бывшей жене (Мишель Монаган, чья сюжетная линия была раскрыта в величественном Fallout 2018 года) и то, как такие интимные отношения, как правило, мешают спасению мира. Кому-то трудно отдать предпочтение высшему благу, когда на кону висит собственное счастье, но главной силой Ханта всегда была его способность сделать невозможный выбор. То, что Хант — настоящий человек под разными масками, делает его таким опасным, а то, что его играют самые чуждые и незнакомые кинозвезды, — вот что делает его таким неотразимым.
Со временем серия «Миссия невыполнима» сформировала сплоченную идентичность благодаря своей одержимости балансом между человеческим фактором и практическими расчетами, и именно поэтому для Круза стало таким естественным местом, где Круз въезжает на мотоцикле в движение вокруг Триумфальной арки. слетать на мотоцикле с вершины горы в Норвегии или иным образом продемонстрировать, что он единственный из лучших, достаточно безумный, чтобы спасти фильмы от самих себя. Эти зрелища, бросающие вызов смерти, рискуют превратиться в снафф-фильмы на службе самосохранения; В отсутствие безудержной ностальгии по «Маверику» дальновидная новая часть кажется не чем иным, как 300-миллионным фоном для Круза, который утверждает, что блокбастеры не могут позволить себе потерять последний клочок правдоподобия.
«Миссия невыполнима» всегда происходила в призрачном мире, где вы не можете поверить своим глазам, и поэтому кажется естественным, что «Расплата смертельным исходом, часть первая» так прямо нацелена на очевидные и явные опасности, исходящие от наших цифровое будущее. Еще раз подтвердив, насколько удовлетворительными могут быть практические действия, Круз и вернувшийся режиссер Кристофер МакКуорри подготовили почву для истории о том, почему технологиям не следует полностью доверять то, что требует человеческого прикосновения.
Нелепый с самого начала, но в то же время странно свежий для еще одного палаточного городка 21-го века о мошенническом ИИ, «Расплата за смерть, часть первая», возможно, не лучший фильм во франшизе «Миссия: невыполнима» — нет ничего лучше, чем прилив адреналина в «Fallout». », и МакКуорри достаточно умен, чтобы не пытаться, — но эта экстравагантно-развлекательная мыльная опера Dolby демонстрирует то, что франшиза «Миссия невыполнима» делает лучше всего: оружие искусств и иллюзий, чтобы бороться за мир, в который все еще стоит верить.
При этом решение сделать плохим парнем строку кода или что-то еще — с упором на что бы ни — невольно хочется сдаться, меньше всего в сериале, который с самого начала страдал от серьезной проблемы со злодеями (единственным и неоспоримым исключением был Филип Сеймур Хоффман). Это не означает, что Итану Ханту и его приятелям из Impossible Mission Force поручено победить плохое вредоносное ПО или очередной плагиат Скайнета. Отнюдь не.
«Сущность», как ее называют примерно каждые пять секунд в течение этого роскошного 163-минутного фильма. фильм, часть ИИ настолько элегантна, что решает устроить костюмированный бал в стиле «С широко закрытыми глазами» для себя в венецианском дворце (классическое поведение Сущности), и настолько тщательно продумана, что для полного раскрытия ее генерального плана потребуется целый второй фильм. распаковать. В какой-то момент кто-то говорит Ханту, что он «играет в четырехмерные шахматы с помощью алгоритма», но это матч, который сценарий МакКуорри и Эрика Джендресена в значительной степени упорядочивает в обычную для сериала игру в погоню за МакГаффином, причем Сущность убеждена, что это имеет достаточно данных, чтобы предсказать каждое движение Ханта.
По сути, потоковый алгоритм идентифицирует Тома Круза как единственного человека, который может его остановить, и поэтому делает все, что в его силах, чтобы убить его; искусство, подражающее жизни, подражающее искусству. Мало ли Сущность знает, что имеет дело с самим живым проявлением судьбы, теперь переименованным в «читающее мысли, изменяющее форму воплощение хаоса».
Если глубоко удовлетворяющая «Смертельная расплата, часть первая» кажется незаконченной или недосказанной только из-за человеческой марионетки, которую Сущность нанимает для выполнения своих приказов: террориста с нулевым впечатлением по имени Габриэль (Эсай Моралес), который предположительно сыграл важную роль в решении Ханта присоединиться к МВФ все эти годы назад. Мы почти ничего не узнаем об их совпадающем прошлом в течение этого фильма, который кажется вопиющим упущением, потому что Габриэль так мало может предложить, кроме общей интриги, зловещей красоты и собственного неудержимого закадычного друга (убийца Пом Клементьефф, электризующий несмотря на тропность всего архетипа «молчаливой азиатской прихвостни»).
То, что подход «таинственной фигуры из прошлого Ханта» действительно предлагает этому фильму, — это другой и более классически мелодраматический тон, чем мы получили из последних нескольких частей франшизы, поскольку «Расплата мертвых» отходит от оргиастического действия, которое сформировало «Fallout», и к чему-то, что больше напоминает высокооктановую «Смерть в Венеции» или римейк Джона Франкенхаймера «Римских каникул», чем «Дорогу ярости». Еще много пуль, но есть также битва на мечах в лунном свете между Габриэлем и ледяной (и такой крутой) Ильзой Фауст в исполнении Ребекки Фергюсон на вершине Понте Миниха, светящегося моста в Сестьере Кастелло. Круз по-прежнему бегает с неподвижностью стоп-кадра (то, что он думает, что ему 40, гораздо заметнее, чем тот факт, что ему на самом деле 61), но этот Хант, кажется, всегда бежит. прочь от чего-то, даже когда он мчится к чему-то другому.
В отличие от нескольких предыдущих «Миссий», Хант и его команда, возглавляемые, как обычно, хакерами Саймона Пегга и Винга Реймза, представлены скорее как добыча, чем хищник. Точно так же довольно небольшой набор экшн-сцен в этом фильме — все они свежие, осязаемые и совершенно зрелищные, которые продолжают стыдить остальной Голливуд — меньше зависят от того, чего шпионы пытаются достичь, чем от того, что они делают. повторно надеясь избежать. Или сбежать.
Показательный пример: безумная и чрезвычайно забавная погоня в середине фильма по улицам центрального Рима, во время которой Хант прикован наручниками к сексуальной карманнице (новичок франшизы Хейли Этвелл), которая могла бы привести его к Макгаффину. Потрясающее «как, черт возьми, они это сделали?» мега-флекс в эпоху, когда фильмы редко бывают достаточно волшебными, чтобы задать этот вопрос, общегородской побег из тюрьмы сочетает в себе искусно разрушительный фарс с самыми громкими автомобильными авариями, которые вы когда-либо слышали, чтобы создать своего рода кинематографическую эйфорию, которую до сих пор невозможно подделать. или выкованы дома (гарнитуры VR могут позволить богатым людям наслаждаться экранами размером с IMAX на своих диванах в гостиной, но «Расчет мертвых» — это жуткое напоминание о том, что звук — настоящее секретное оружие театрального опыта). Со времен «Сладкой жизни» не было фильма, более эффективно превратившего древний Рим в современную игровую площадку, подходящего штриха для блокбастера, который так отчаянно пытается выжать несколько новых капель радости из окружающих его руин.
О, еще один безумный трюк, пока мы обсуждаем эту тему: съемка тщательно продуманной сцены ограбления в первом акте с сотнями статистов и ядерной бомбой в крупнейшем в мире терминале аэропорта незадолго до того, как он откроется для публики. Вау-фактор может не сравниться с грядущей погоней за Римом, но сверхубедительный дизайн постановки и пугающая степень режиссерской уверенности создают мощную комбинацию, и МакКуорри так весело проводит время с пространством, что вы, по сути, полностью готовы. что бы фильм ни делал дальше к тому времени, когда «Расплата за смерть» стартует из Абу-Даби.
Поскольку это фильм «Миссия невыполнима», само собой разумеется, что Хант также пытается избежать правительства, которое якобы урезает его чеки, а «Расплата за смерть» показывает, что супер-шпион становится более мошенником, чем когда-либо раньше. МВФ долгое время действовал как Деннис-Угроза по отношению к мистеру Уилсону из ЦРУ, но — в еще одном откровенном намеке на прошлое, на этот раз гораздо более полезном, чем то, что Габриэль привносит в картину — напряжение между ними нарастает еще больше. повторным появлением второго наименее любимого коллеги Ханта из первой «Миссия невыполнима» почти 30 лет назад: фантастически пробивного Юджина Киттриджа (Генри Черни, повторяющий роль, как только он мог). И у Киттриджа, конечно же, есть собственная команда головорезов, а Ши Уигхэм и Грег Тарзан Дэвис играют пару силовиков, которые добавляют щепотку «мы плохие?» аромат на периферию каждой крупной последовательности действий.
Видите ли, Хант не доверяет ни одной стране на Земле контроль над Сущностью, включая свою собственную. Власть никогда не будет в безопасности в руках того, кто заботится об алгоритмических данных больше, чем о людях. Тем не менее, «Смертельная расплата» способна представить наше цифровое будущее только как врага самому себе, потому что ее герои владеют некоторыми собственными довольно элегантными технологиями, и было бы неправильно предлагать фильмам «Миссия невыполнима» полностью отвергать инструменты современный Голливуд. Том Круз может быть кинозвездой с наименьшим количеством страховых случаев в мире, но он не амиш.
Маркетинговая кампания этого сиквела началась с закулисный взгляд на «самый большой трюк в истории кино», в котором Круз едет на Honda CRF 250 с вершины норвежской горы, а затем ныряет на 4000 футов в ущелье, прежде чем раскрыть свой парашют, и даже эта головокружительная дань практической магии ясно дает понять, что полный эффект — все еще сердце- захватывающий опыт после эонов шумихи — был возможен только с помощью некоторых компьютерных усовершенствований.
Хитрость остается в том, чтобы использовать такие инструменты ответственно; найти правильный баланс между человечностью и искусственностью. Это линия, по которой Круз должен был пройти с первых дней своей славы, только для того, чтобы эта прогулка превратилась в действие по канату после того, как саентология всего этого прыгала с дивана, и зрителям стало намного труднее увидеть себя на его экране. персона. Что позволяет «Расплате за смерть, часть первая» стать чем-то большим, чем сумма его полумодульных частей, так это дар МакКуорри выражать характер через действие, особенно во время кульминационной сцены, которая бросает вызов Ханту, чтобы лишиться того немногого, что осталось от его души.
Прославленная проблема троллейбуса, установленная на борту Восточного экспресса, сама ситуация довольно стандартна для серии «Миссия», но термины здесь немного более резкие и более тонкие, чем когда-либо прежде. Точно так же действие может показаться мелкомасштабным по сравнению с роскошью компьютерной графики, которую сегодняшние зрители привыкли ожидать от третьего акта студийного блокбастера, но оно проводится с такой убедительной силой, что кажется более масштабным и захватывающим, чем все, что было в «Мстителях». с которыми когда-либо приходилось сталкиваться (это также похоже на дань уважения немым корням боевиков, когда все, что вам нужно было для создания отличного фильма, — это парень, несколько пушек и действительно большой поезд).
Кроме того, ожидания могут быть обманчивы. Сущность могла бы устроить шумную вечеринку, но даже самые передовые алгоритмы прогнозирующего обучения на планете не могут полностью учесть человеческий фактор. Будущее еще не написано — ничего не известно. Кино и/или мир могут развиваться в одном направлении, но никогда не поздно скорректировать курс. «Наша жизнь — это сумма нашего выбора», — серьезно произносит кто-то в какой-то момент, и Том Круз готов рискнуть своей жизнью, чтобы напомнить нам, что мы все еще можем выбирать, как мы хотим выглядеть завтра. С другой стороны, спасать мир не так уж и сложно, когда ты единственный, кто может это сделать, и «Расплата за смерть, часть первая» чертовски ясно дает понять, что Итану Ханту нет равных. Это хорошее предзнаменование для «Dead Reckoning Part Two». Тем более для всего последующего.
Оценка: В+
Paramount Pictures выпустит «Миссия невыполнима — Расплата мертвых» Часть первая» в кинотеатрах в среду, 12 июля.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/criticism/movies/mission-impossible-dead-reckoning-part-one-review-1234881243/