Сандэнс: Режиссер Жаклин Кастель раскрывает множество образов для своего дебюта, но она ловко объединяет их в уникальное новое видение.
В начале «Мое животноеВ уникальном лесбийском ликанском фильме ужасов Жаклин Кастель очарованная Хизер (потрясающий Бобби Сальвор Менуез) сидит на коленях в своей белой ночной рубашке, а серое свечение телевизора, исходящее от лица полной луны, окутывает ее. Синеватые круги под глазами углубляются, из носа сочится кровь, тело искажается, кости трескаются, сухожилия скручиваются. Рыча, она ползет по ковру своей затемненной гостиной, прежде чем выпрыгнуть из своего дома и через лес, чтобы воссоздать трансформацию оборотня с эффектом погружения.
И все же дело не только в преданности жанру — гудящая электронная музыка 80-х, плавные изображения деревьев в оттенках серого или агрессивное трясущееся ручное отслеживание в заснеженном лесу пробуждают фильм Кастеля. Эпизод «Красавица и чудовище» в сериале «Театр сказок», который вела Шелли Дюваль, который Хизер смотрела по телевизору, погружает нас в заряженную чувственную и болезненную сексуальную политику видения Кастеля.
Связанный
Связанный
«Любовь может превратить человека в зверя, а любовь может сделать уродливого человека красивым», — говорит принц. И любовь — это то, что полностью пробудит Хизер.
«Мое животное», мрачная сказка о взрослении, использует медленное нарастающее напряжение, чтобы скольжение нас — и персонажа фильма — к подрывному катарсису. Через Хизер, девушку-подростка, живущую в отдаленном городке, которая проявляет романтический интерес к Джонни (Амандла Стенберг), переутомленный фигурист, начинающий полнометражный режиссер Кастель возрождает странный подтекст смещенной идентичности, присутствующий в большинстве легенд о ликанах, чтобы позволить развернуться порочному видению.
Мало того, что Хизер терпит издевательства со стороны местных мальчишек в стиле, часто напоминающем «Кэрри», ее домашняя жизнь тоже в руинах. Ее младшие братья-близнецы находят ее сексуальную ориентацию отвратительной, ее мать-пьяница (Хайди фон Паллеске) колеблется между успокаивающей и злобной, а Хизер никогда не может выйти из дома после полуночи, опасаясь, что она может раскрыть свою личность (заставляя ее даже спать, закованная в малиновое платье). красная кровать). Единственный полностью поддерживающий ее член семьи — ее хрупкий отец-ликан (мудрец Стивен Макхэтти).
Хизер находит утешение в Джонни. Джонни, которого часто оскорбляет ее тренер и игнорирует ее бойфренд, несмотря на ее близость к клике крутых ребят, является таким же изгоем, по крайней мере, эмоционально, как и Хизер. Их отношения закипают не только из-за их общего чувства разобщенности, но и из-за стресса, который испытывает Хизер, когда она задается вопросом, может ли она раскрыть свою сексуальную и физическую идентичность.
Это простое метафорическое направление в сценарии Джея Мэтьюза, опирающееся на молодежные тропы, странные ужасы, такие как «Нож + сердце» и «Голод», и дань уважения фильмам 80-х, предлагает Кастелю мощные ракурсы, чтобы усилить обычные подростковые страхи в тревожных декорациях. . В одной из сцен, например, вечеринка Хизер с Джонни и ее друзьями идет наперекосяк, когда Хизер теряет счет времени после приема кислоты. Когда ее часы бьют за полночь, Хизер спотыкается, прежде чем полностью превратиться в оборотня.
Сцены с волками процветают с размытым, безумно раскачивающимся неистовством, склоняющимся к точке возгорания. Этот взрыв раздражает, когда Хизер и Джонни сближаются. Оператор-постановщик Брин МакКашин пропитывает сцены страстными оттенками плотского красного, когда его объектив фиксирует чувственные фрагменты, которые вращаются с легким духом, присущим греческой концепции эроса. В исполнении Менуеза и Стенберга заложена знающая симметрия. Менуэз явно насторожен, тих и сложен, но вызывающе широк в своих испытующих взглядах. Далее Стенберг вырезает чувство одиночества среди пустынного пейзажа, которое выполняет функцию наброска, но выступает в подписанной роли.
В фильме о обретении свободы жить своей идентичностью странно, что Джонни, казалось бы, единственный чернокожий человек в этом отдаленном, заснеженном городке, свободно перемещается в среде 1980-х годов. Мы ожидали более жесткой предыстории о ее воспитании в связи с одиночеством, на которое намекают во время фильма. Подобно семье Хизер, она опасно близка к однозначности, которая может прослеживаться в этой сказочной рамке, но может разочаровать. Столь же невообразим город. Эта непрозрачность, своевременность, придуманная Кастелем, безусловно, проистекают из приверженности сценария сказочным тропам.
В какой-то момент, когда случается трагедия, и Джонни и Хизер терпят неудачу, у Кастель так много троп, вращающихся одновременно, что вы задаетесь вопросом, сможет ли она действительно собрать все это воедино. Вы также начинаете задавать другие вопросы: Где находится этот фильм ужасов? Что означает катарсис и освобождение для этого персонажа? Когда начинаются убийства?
Но Кастель — умный режиссер. Она тратит большую часть «Моего животного», бросая «хлебные крошки», такие как явные ссылки на «Кэрри», которые вызывают у аудитории ответ, который, по их мнению, они уже знают. Она тыкает и тыкает, разжигая наше любопытство до экстатической жажды крови. Однако если вы пришли в «Мое животное» исключительно ради кровавой бойни, Кастель не желает удовлетворять это желание.
Это сложный трюк, который она проворачивает. Тот, который на его лице кажется слишком аккуратным и слишком нежным. И все же фильм не о мести. Это поиск понимания, суверенитета, успокаивающей любви не в том, чем она не может быть, а в ее истинной природе. Хизер, покрытая шрамами, находит эту любовь. Кастель, взращивая «Мое животное», создает уверенный фильм ужасов с радикально чутким, но не менее жестоким подходом.
Оценка: В+
Премьера фильма «Мое животное» состоялась в 2023 году. Сандэнс Кинофестиваль. Paramount выпустит его позже.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/my-animal-review-amandla-stenberg-1234803271/