«Сандэнс»: молодой транс-парень переживает перемены в отношениях в жаркий летний день в этом убедительном дебюте режиссера Вука Лунгулова-Клотца.
Хотя квир- и трансгендерная известность имеет свои пределы, нельзя отрицать, что транс-мужчины и транс-маскулинные люди традиционно были в стороне в борьбе за транс-репрезентацию. Не по вине квир-и трансгендерных рассказчиков, основные средства массовой информации и культура в целом имели столько места для транс-историй, сколько считали понятными и усваиваемыми. Теперь, спустя почти десять лет после того, что Журнал Тайм кино и телевидение, получившее название «Переломный момент для трансгендеров», наконец-то начинают рассказывать трансгендерные истории, которые зрители-трансгендеры и квир-сообщество могут признать своими собственными. Хотя это началось давно, в этом году он получает здоровый импульс Сандэнс Кинофестиваль.
Дебютировав на драматическом конкурсе в США, «Матт» рассказывает об одном дне из жизни Феньи (Лио Мехиэль), молодого трансгендера, живущего в Нью-Йорке. В течение одного душного, а иногда и дождливого дня Фенья проходит между этапами перехода, взрослой жизни и отношений, просто пытаясь пережить день. Основанный на харизматичном исполнении новичка Мехиэля, «Матт» уделяет пристальное внимание своему динамичному главному герою, который грациозно переносит удары разбитого и убитого горем города, который никогда не спит. С тремя людьми из прошлого Феньи, тянущими его в разные стороны, «Матт» иногда сбивается с курса, но ему удается связать воедино несколько прекрасных моментов между ними.
Связанный
Связанный
Сценарист/режиссер Вук Лунгулов-Клотц отлично дебютирует с личной историей, формируя выдающиеся моменты с выразительным вниманием к деталям и чувственной остротой. Исполнительный продюсер — первопроходец жанра Сайлас Ховард, который вместе с Гарри Доджем представил на экране первого транс-мужского персонажа в своем дебютном фильме «Сандэнс» 2001 года «Кстати или правдами», «Дурак» знаменует захватывающую эволюцию современного транс-кино.
Впервые мы встречаем Фенью, курящего сигарету возле квир-вечеринки, где он с ужасом замечает своего бывшего парня Джона (Коул Доман). Оставляя достаточно свободного места между естественными диалогами, нам осталось заполнить детали их романа, хотя стороннее увлечение Джона внешностью Феньи предполагает, что они встречались до того, как он вышел. Первоначальная неловкость исчезает после нескольких ударов в ванной и потной ночной игры в баскетбол, и вскоре они ищут утешения под летним ливнем в круглосуточной прачечной самообслуживания.
Сандэнс
Они могут лучше разглядеть друг друга в резком искусственном свете (реквизит оператор-постановщик Мэтью Потье за то, что он каким-то образом сделал прачечную самообслуживания сексуальной), и Джон, наконец, выражает свое любопытство. «Я никогда не видел ничего подобного», — сладко говорит он, имея в виду только что обретшую мужественность грудь Феньи. Оба актера разделяют заманчивое присутствие на экране и химию, и к тому времени, когда они, наконец, делают это, вы полностью забываете, что они в прачечной самообслуживания. Великолепный Доман, который впервые проявил себя в фильме Стивена Коуна «День рождения Генри Гэмбла», играет прямолинейного мужчину, защищающего себя, хорошего парня, маскирующего свою уязвимость низким голосом и небрежной сутулостью.
К утру внутри Джона щелкнул переключатель, и он снова стал холодным и отстраненным, оставив Фенью в одиночку справляться со своими смешанными эмоциями. Но у него не так много времени на размышления, как он попадает в засаду на свою младшую сестру Зои (Мими Райдер), которая сбежала от их матери после очередной вспышки насилия. Хотя в этой маленькой виньетке есть свои приятные моменты, фильм начинает терять фокус, когда Джон слишком долго отсутствует в кадре. Именно здесь фильм превращается в более предсказуемую повседневную территорию; когда Фенья разрезал ему голову на турникете в метро, не смог обналичить чек с работы и был заперт в своей квартире. По мере того, как предыстория заполняется все более заметными способами, этот прекрасный скупой натурализм начинает распутываться. В связи с ожидаемым визитом отца Феньи, создающим напряжение, слишком много нитей, чтобы нарисовать краткое исследование характера.
Финальная сцена с Джоном обладает самым эмоциональным ударом, в основном благодаря чистой драматической силе игры Домана, но ее чувства звучат пусто. Есть диссонанс между Феньей, которую описывает сценарий, и той, которую играет Мехиэль. Должно быть больно, когда Джон говорит: «Люди ненавидят тебя не потому, что ты трансгендер, они ненавидят тебя, потому что ты гребаный мудак». Но Фенья, которую мы видим, кажется добросердечной и эмоционально зрелой, возможно, немного забывчивой, но ответственной и заботливой по отношению к друзьям и семье. Для хаотичного юноши в переходный период он неплохо держится.
Название «Дурак» предполагает нечто среднее, пойманное между мирами и языками, полами и сексуальностью. Но Фенья, кажется, совсем не поймана; он кажется вполне самоуверенным. Это условия его жизни, которые вызывают у него стресс. Это такое же яркое сообщение, как и любое другое.
Оценка: Б
Премьера «Матта» состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2023 году. В настоящее время он ищет распространение в США.
Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/01/mutt-review-trans-man-1234802961/