Жилищный совет правит антиутопией в нестандартной сатире «Мы могли бы с таким же успехом быть мертвыми». В фильме рассказывается об Анне (Иоана Якоб), матери-одиночке и охраннике, чья роль в ее высотном доме состоит в том, чтобы брать интервью и представлять кандидатов на новое жилье. В фильме не уточняется, какой именно апокалипсис сделал проживание в многоэтажке таким престижным, но новые кандидаты относятся к своему судебному решению как к вопросу жизни и смерти, на коленях умоляя об убежище.
Анна не родилась в сообществе, которое она теперь называет и домом, и работодателем. Она не идеальная гражданка по стандартам правления. Она мать-одиночка, и ее дочь Ирис (Пола Гейгер) начала проявлять признаки изнеможения под давлением закрытого общества, постоянно прячась в ванной в квартире. Слабое положение Анны в здании еще больше подвергается угрозе, когда у соседа пропадает собака, и в обществе воцаряется атмосфера паранойи. Анна пытается убедить своих соседей, что отсутствие собаки — это несчастный случай, а не заговор, но ее усилия встречают все большее безумие, и вскоре толпа начинает нападать на нее.
Режиссер Наталья Синельникова создает ощущение страха с помощью скошенных ракурсов и резкого освещения. Камера часто размещается под лицами актеров, глядя на них с ракурсов, которые кажутся необычными. Когда камера отодвигается, кажется, что обитатели многоэтажки столпились в дверных проемах и длинных узких коридорах. Изображения искусно обработаны, но повествованию не хватает импульса. Фильм заигрывает с темами слежки и беспокойства иммигрантов, но его аллегорическим амбициям постоянно мешает очередная недовольство соседей.
Мы могли бы также быть мертвы
Без рейтинга. На немецком, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 33 минуты. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/05/25/movies/we-might-as-well-be-dead-review.html