Обзор: научно-фантастический хоррор Джордана Пила «Нет» хочет, чтобы мы отвернулись
к Алекс Биллингтон
22 июля 2022 г.
🛸 «В обществах, где господствуют современные условия производства, вся жизнь представляет собой огромное накопление очки. Все, что непосредственно переживалось, отошло в репрезентацию». Из книги Ги Дебора Общество зрелища (с помощью обзор Уилкинсона). Правда о человечестве заключается в том, что мы просто не можем избавиться от желания взглянуть на что-то своими глазами – неважно, что это такое. Это воплощено в том старом клише: когда на шоссе происходит авария, все должны притормозить и посмотреть, надеясь либо увидеть что-то шокирующее, либо выяснить, что именно произошло. Я признаю, что я сделал это, и, вероятно, вы тоже. Известный режиссер фильмов ужасов Джордан Пил последний фильм Неа это попытка обратиться к нашей одержимости зрелищем и этому ненасытному желанию смотреть, а не отводить взгляд. К концу фильма я подумал Не смотри вверх было бы лучшим названием для этого, чем Неано это уже было занято еще один научно-фантастический фильм о невозмутимой потребности человечества превратить любое бедствие в эффектное развлечение.
Следующий Убирайся и Нас, ясно, что Джордан Пил — интеллигентный, умный режиссер и сценарист, которому есть что сказать, и у него есть естественное кинематографическое чувство того, как сказать это через повествование на большом экране. Его внимание в Неа рассказывает историю об НЛО через призму брата и сестры. ОЖ, играет Даниэль Калуя, управляет коневодческим хозяйством Haywood’s Hollywood Horses, принадлежащим нескольким поколениям дрессировщиков черных лошадей. Все началось с их прапрапрадеда Алистера Э. Хейвуда, черного жокея, которого видели верхом на лошади в «самом первом фильме» Эдверда Мейбриджа. Лошадь в движении. Однако на данный момент они борются, потому что на съемочной площадке больше не используется много настоящих лошадей. Когда они замечают странный неопознанный летающий объект в облаках возле своего ранчо, они воодушевляются перспективой попытаться заснять его на камеру и заработать деньги как те, кто нашел его и получил кадры. Конечно, это тщетная попытка, и фильм Пила не столько об этом, сколько о том, как мы все равно не можем удержаться от попыток сфотографировать это.
Сестру OJ зовут Эмеральд, которую играет дерзко и стильно Кеке Палмер, у которого есть более приземленная чувствительность, когда дело доходит до безумного дерьма, такого как странный НЛО, сеющий хаос и разрушающий их очаровательную пыльную долину Агуа Дульсе. Неподалеку от их ранчо находится «Притязание Юпитера», туристическое направление в псевдозападном городе, которым управляет Рики «Юп» Парк, которого играет Стивен Юн, бывший ребенок-актер, который теперь использует свою прошлую известность и славу, чтобы попытаться заработать деньги с помощью этой захудалой денежной ямы. Пил особенно подлый и умный в том, как он создал голливудский научно-фантастический фильм ужасов, основанный на нашей бесконечной одержимости зрелищем. Основная часть сюжета полностью посвящена желанию запечатлеть НЛО на камеру, что в основном представляет собой комментарий Пила о том, что мы не можем справиться с ужасающими событиями и ужасающими вещами, не превратив их в фильм. Как упоминается в цитате в начале, это общая тема человечества на протяжении последних 100 лет — с момента изобретения кино. Мы больше не можем воспринимать настоящий ужас, если он не зрелище.
Каким бы умным все это ни было, фильм не особенно захватывающий или удовлетворительный, как комментарий к этой дилемме. Я продолжаю видеть, как критики называют его большим летним блокбастером масштаба День независимости, но во всем фильме едва ли есть хоть одна примечательная сцена действия. Это больше похоже на драму с большим бюджетом, что не обязательно плохо, хотя к концу она определенно кажется пустой. Другая моя ключевая критика заключается в том, что этот комментарий слишком поверхностен. В нем не так много слоев, и ему не хватает глубины. Все прямо в повествовании, прямо на поверхности — это фильм о нашей одержимости превращать очень страшный хоррор в развлечение для наживы. Хорошо, и…? Все остальное, скрытое в рамках и в подтексте, кажется продолжением этого комментария: почему мы не должны смотреть, как мы можем попытаться остановить себя, что произойдет, если вы посмотрите, и как общество деградирует в своей неспособности никогда не смотреть прочь. Куда это нас приведет? Прямо здесь, прямо в Агуа Дульсе, которая сейчас переживает настоящий страх смотреть на это зрелище.
Неа — это захватывающий и серьезно убедительный научно-фантастический ужастик о чем-то странном и необъяснимом — самой природе. Но похоже, что это не более чем такое же зрелище, которое оно так или иначе комментирует. Я не уверен, почему Пил, у которого явно есть талант снимать сложные истории, не работает над этим больше. Большая часть того, что происходит на протяжении Неа можно было бы сжать в первый и второй акт, оставив место для дальнейшего продвижения и изучения дополнительных последствий в третьем акте. Это один из тех фильмов, которые, когда он заканчивается, также являются правильными, когда вы начинаете чувствовать, что все действительно идет. В третьем акте есть удивительно захватывающая и, наконец, захватывающая кульминация, касающаяся их противостояния с этим НЛО и тем, что это такое, что оно означает и что на самом деле происходит. Это великолепное научно-фантастическое откровение, но оно снова кажется пустым. Возможно, это точка зрения Пила, отраженная в его комментарии: это зрелище пусто, и человечество ничего не выигрывает от того, что оно так одержимо им. Из этого нечему научиться, кроме того, что, может быть, нам действительно нужно научиться отводить взгляд.
Я действительно хочу больше проанализировать финальное разоблачение и то, что происходит в третьем акте, но я бы предпочел оставить это для обсуждения, наполненного спойлерами. Ничего о Неа стоит отмахнуться, просто это не впечатляющий нокаут, на который я действительно надеялся. Это заставило меня чувствовать себя скорее подавленным, чем заинтригованным, и скорее удивленным, чем взволнованным. Пил, несомненно, исключительный режиссер, который продолжает оттачивать свое мастерство с каждым фильмом, который он снимает, но недостатки в этом фильме вопиющие и кавернозные, в основном потому, что его слишком разрекламировали как этот дорогой блокбастер, больший, чем все, что он делал раньше. Возможно, это пока самый амбициозный фильм Пила, и я, безусловно, ценю его оригинальность и амбициозность. Тем не менее, я надеюсь, что в следующий раз он сосредоточит свои амбиции на создании лучшего сценария, так как это, кажется, может улучшиться больше всего. Пока что, Неа по-прежнему стоит наслаждаться, просто не теряйтесь в зрелище это развлечения на большом экране. Если мы в конечном итоге ничему не научимся Неа и то, что он пытается сказать, тогда наша надежда на разгадку тайн этой вселенной поистине тщетна.
Рейтинг Алекса: 7,5 из 10
Подписывайтесь на Алекса в Твиттере — @firstshowing / Или Леттербокс — @firstshowing
Найдите больше сообщений: Рассмотрение, Научная фантастика
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.firstshowing.net/2022/review-jordan-peeles-sci-fi-horror-nope-wants-us-to-look-away/