В итальянской драме «Ностальгия» незнакомцы наблюдают за улицами из своих окон, закрывая ставни, когда приходить и уходить становится слишком опасно, чтобы наблюдать за ними. Это Неаполь, где тени порхают по крышам, а шторы закрываются с наступлением темноты. Единственная фигура, которая, кажется, свободно передвигается по улицам, — это Феличе (Пьерфранческо Фавино), бизнесмен, покинувший город подростком и вернувшийся впервые за 40 лет.
Находясь вдали от Неаполя, Феличе жил в Каире. Он женат; он ведет успешный бизнес. Но когда слабое здоровье его матери возвращает его в Неаполь, ни один родной город не встречает достаточно холодного приветствия, чтобы отвлечь Феличе от теплоты его воспоминаний. В воспоминаниях Феличе вспоминает свою бездарно потраченную юность, которая прошла вместе с его лучшим другом Орестом. Они гоняли на мотоциклах и плавали в море. Они совершали мелкие преступления. Это переросло в акт убийства. Теперь Оресте (которого играет взрослый Томмазо Раньо) стал главой преступного клана Каморра в Неаполе, и, несмотря на все предупреждения, Феличе отчаянно пытается его найти.
Режиссер Марио Мартоне ловко изображает Неаполь как город, зависящий от тайных уголовных кодексов, и смешивает элементы жанра триллера в своем описании возвращения Феличе. Подростки-часовые сохраняют свои стационарные посты на улицах, но их глаза следят за Феличе. Когда Феличе говорит, на его вопросы отвечает тишина. Двери, кажется, только закрываются и никогда не открываются, а жители города, кажется, рефлекторно сутулятся, как будто более прямая осанка помечает их как цели. Изображение преступления Мартоне одновременно выразительно и экономично, мир опасности сводится к многозначительным паузам и мельчайшим жестам.
Ностальгия
Не оценен. На итальянском языке с субтитрами. Продолжительность: 1 час 57 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/01/26/movies/nostalgia-review.html