mytopf.com
Обзор острова Бергман: интимное почтение Мии Хансен-Лёве
Reviews

Обзор острова Бергман: интимное почтение Мии Хансен-Лёве

Вики Крипс и Тим Рот на острове Бергмана

Вики Крипс и Тим Рот в Остров Бергмана
Фото: Фильмы МФК

Подражание Ингмару Бергману было творческим обрядом в течение очень долгого времени, но в последнее время он, кажется, переживает своего рода ренессанс. Только в этом году Азиз Ансари и Лена Уэйтх попробовали свои пять глав. Мастер ничего не представляет: моменты любвипока Дело соавтор Хагай Леви объединил Оскара Исаака и Джессику Честейн в сериале HBO Сцены из свадьбы, прямой римейк собственного телевизионного мини-сериала Бергмана 1973 года. Завершает мини-тренд 2021 года Миа Хансен-Лёве. Остров Бергманаимитация в лучшем виде.

Действие происходит на острове Форё, где шведский режиссер жил, снял ряд своих фильмов и был похоронен. Остров Бергмана вызывает ритмы, ритуалы и реализм его работ, не впадая в дань уважения ритму. Повествование проваливается в память, исследует гипотезы и отклоняется в сторону воображения. Сценарий Хансен-Лёве явно обращается к фильмографии Бергмана таким образом, что это наводит на размышления фанатов, но не является исключением для неофитов. И в своих самых сильных, самых вызывающих воспоминания сценах, Остров Бергмана такое ощущение, что заглядываешь в чужое окно, чувствуешь эхо своих собственных переживаний и удивляешься тому, как незнакомец может напомнить тебе о себе.

Отношения состоят из крошечных моментов согласия и предательства. Остров Бергмана интересуется каждым. Фильм проводит неделю или около того в жизни пары Тони (Тим Рот) и Криса (Вики Крипс), режиссеров, которые едут в Форё на ежегодную островную Неделю Бергмана.. Тони работает над новым сценарием и в рамках мероприятия представит один из своих фильмов. Рот играет роль невозмутимого человека, не подозревающего о том, как его резкость флиртует с жестокостью, и как его самоуверенность (как он бездельничает за столом, плавно переписывая страницы за страницами; как он балансирует вертикально на велосипеде) предполагает кого-то, для кого многие вещи давались легко.

Тем временем Крис борется. Она скучает по их маленькой дочери. Она чувствует себя странно, оставаясь в доме из-за Сцены из свадьбы, который смотритель дома с гордостью назвал ей «фильмом, который заставил миллионы людей развестись». Она все еще работает над последним наброском своего сценария и больше вычеркивает, чем оставляет. И хотя Крис любит работы Бергмана, Форё кажется чем-то чуждым и напоминающим о коварной мертвой хватке патриархата в творческих пространствах. Есть ключ к ее душевному состоянию в том, как она подвергает сомнению знаменитую плодовитость Бергмана, задаваясь вопросом, мог ли он произвести так много фильмов, если бы он также «менял подгузники». И, возможно, еще одна подсказка в защитной реакции Тони: «Мне должно быть плохо, верно?»

G/O Media может получить комиссию

Остров Бергмана

Остров Бергмана
Фото: Фильмы МФК

Шли дни, Тони и Крис кружили вокруг друг друга и бродили по острову. (поклонник Бергманаs получат удовольствие от мелочей, представленных во время тура Bergman Safari, и мимолетного взгляда на могилу режиссера.) Как и в случае с вышеупомянутым мастер ни одного и Сцены из свадьбы, Остров Бергмана почти полностью фильтрует свой интерес к легендарному режиссеру через женскую точку зрения. Есть определенная автобиографическая точка зрения у Хансен-Лёве, который ежегодно посещает остров с 2015 года, написал этот фильм, останавливаясь в одном из домов Бергмана, и был вовлечен в долгосрочные отношения с коллегой-режиссером Оливье Ассайасом, который был старше на несколько десятков лет. У нее есть добровольный партнер и прекрасный экранный суррогат в лице Крипса, который использует свою расшатанную физическую форму и тонкие эмоциональные реакции, чтобы создать женщину, уверенную в своих страстях, но мучимую своим искусством. Как женщина отреагирует на моногамию и неверность? Или реагировать на пробелы в общении? Как она будет справляться со своим одиночеством? Действительно ли существуют различия между тем, как мужчины и женщины живут своей жизнью в качестве любовников, родителей и творцов?

Крис и Тони могут любить друг друга, но они также могут больше не любить друг друга. Хансен-Лёве склоняет чашу весов в одну сторону, постепенно раскрывая неудовлетворенность своих персонажей в их личной и профессиональной жизни, а затем добавляя противовес моментами нежности. Есть пассивно-агрессивные текстовые сообщения, а потом совместный обед. Запретный взгляд в личный блокнот, а потом признание о флирте с другим человеком. Крипс и Рот легко скользят между ядовитой обидой и комфортной привязанностью. Затем они уступают место сюрреалистическому переходу в историю-в-рассказе о Другая пара борется со своими противоречивыми ожиданиями.

Остров Бергмана

Остров Бергмана
Фото: Фильмы МФК

Отрывок из сценария Криса, рассказанный Крипсом, рассказывает о бывших возлюбленных Эми (Миа Васиковска) и Джозефе (Андерс Даниэльсен Ли) во время свадьбы на Форё. Актеры, играющие двойные роли, повторно используемые локации по всему острову, а также панорамирование и редактирование, размывающие границы повествования, помогают создать необычное ощущение знакомости. Васиковска и Ли неотразимы вместе как пара, которая продолжает возвращаться на орбиту друг друга, а их чувственная динамика добавляет долгожданной сексуальности.

Но Остров БергманаВторая половина немного страдает от чувства расчета, которого избегают в более натуралистичной первой части. Преднамеренная скользкость Хансен-Лёве в отношении того, что Крис воссоздала из ее собственной жизни, иногда слишком бросается в глаза, например, когда Тони продолжает уходить от Криса, чтобы поболтать по телефону с неназванными другими, и внезапно Джозеф преследует Эми после обещания позвонить ей. Точно так же караоке-спектакль ABBA «Победитель получает все» не так спонтанен, как этого хочет фильм. Но выбор сделать Остров Бергмана фреймовая история провокационна в том смысле, что она позиционирует вымышленное повествование как подсознательное изложение правды. В сочетании с неустроенным, меланхоличным тоном фильма и деликатное исполнение, это почти такая же дань уважения Бергману, какой только может пожелать любой поклонник.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/bergman-island-pays-tribute-to-a-master-director-withou-1847848274

Рецензия на «Последняя дуэль»: Ридли Скотт исполняет «Расёмон»
Джейми Ли Кертис в сиквеле Дэвида Гордона Грина
Яндекс.Метрика