mytopf.com
Обзор «Переверни каждую страницу»: это еще не сделано
Reviews

Обзор «Переверни каждую страницу»: это еще не сделано

Не спрашивайте Роберта Каро, когда он закончит свою следующую книгу о Линдоне Джонсоне. В документальном фильме «Перелистни каждую страницу — Приключения Роберта Каро и Роберта Готлиба», этот вопрос становится почти ходовой шуткой. «Я не думаю, что мне стоит об этом думать», — говорит Каро, которому сейчас 87 лет, о возможности того, что он может не дожить до завершения последней книги своей пятитомной биографии Джонсона. — Я не хочу спешить.

По его словам, он мог бы писать быстрее. Он мог что-то упустить, и никто бы не узнал. Но его процесс — это его процесс, и он считает крайне важным, чтобы его работа продолжалась.

Не спрашивать, когда он закончит, — это также, согласно анекдоту из Каро, политика Роберта Готлиба, который начинал как редактор Каро с «The Power Broker» (1974), автора влиятельной биографии Роберта Мозеса, и остался ему около 50 лет. «Я хотел бы иметь возможность повесить свой карандаш на последней странице последнего тома его Линдона Джонсона», — говорит Готлиб, которому сейчас 91 год, в фильме.

«Переверни каждую страницу», поставленный дочерью Готлиба, Лиззи, ставит целью осветить рабочие отношения, которые, по мнению обоих мужчин, должны оставаться в тайне; это часть доверия между автором и редактором. В какой-то степени им удается скрываться или, по крайней мере, не делать новостей. Многие истории здесь, об их драках из-за пунктуации или о том, как они выбрали Джонсона в качестве темы, всплывали раньше, в том числе в Взгляд Чарльза МакГрата на обоих мужчин в 2012 году для журнала The New York Times..

Каро, понятно, стесняется записи своего прогресса. Вначале он дает Лиззи Готлиб разрешение снять две страницы с подсчетом того, сколько слов он написал, а затем быстро меняет свое мнение, скрывая их от глаз. Мы видим ненадежно набитый шкаф над его холодильником, куда он запихивает копии после каждого рабочего дня. Он до сих пор пишет от руки и на пишущей машинке; в какой-то момент камера замечает каталожную карточку на его столе, на которой написано: «Единственное, что имеет значение, это то, что находится на этой странице». Когда Лиззи Готлиб, наконец, удается получить разрешение на совместную работу Каро и ее отца, возникает условие: она не может записывать звук.

Даже эти небольшие проблески методов и навязчивых исправлений Каро обязательно вызовут тревогу у любого, кто когда-либо пытался закончить написанное. Мысль о том, что он и Роберт Готлиб, вместе отредактировавшие тысячи страниц, до сих пор встречаются, готовые вступить в войну из-за точек с запятой, не поддается никакому рациональному разделению времени. Готлиб говорит, что он работал над «The Power Broker» в течение года, дольше, чем над большинством других книг, которые он редактировал, но это все равно кажется коротким, учитывая, что они сократили его на треть, и он по-прежнему состоит почти из 1200 страниц в мягкой обложке.

«Переверни каждую страницу» находится в одном шаге от того, чтобы превратиться в герцоговский памятник одержимости или погрузиться в безумную психодраму. Вместо этого это просто отличный профиль, наполненный остроумием, любовью и подробными историями о том, как появились книги. Хотя фильм номинально представляет собой двойной портрет, общее впечатление таково, что Лиззи Готлиб немного тяготеет к мистике Каро, что может быть неизбежным. (Ее отец, как редактор, должен работать более незаметно.)

Возможно, она даже запечатлела еще одно из великих открытий Каро. В Президентской библиотеке LBJ она снимает, как Каро проводит исследования вместе со своей женой Иной. Он рассказывает Лиззи Готтлиб о перечитывании телеграммы, которую он передал несколько десятилетий назад. «Это имеет большое значение, — говорит он.

Дразнящая фраза «Переверни каждую страницу» не раскрывает, что это за значение. Но это сильно усложняет ожидание.

Перелистни каждую страницу — Приключения Роберта Каро и Роберта Готлиба
Рейтинг PG. Продолжительность: 1 час 52 минуты. В театрах.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2022/12/29/movies/turn-every-page-review.html

Рецензия на «Человека по имени Отто»: Том Хэнкс — сварливый старик в ремейке Limp
Обзор «Ежегодного анимационного шоу шоу»: смесь прихоти и ужаса
Яндекс.Метрика