В начале французского фильма «Маленькая Соланж» четыре члена семьи по очереди смотрят друг другу в глаза в размеренной серии крупных планов. Это тихое выражение близости, и этот момент устанавливает их баланс и связь в группе. Это также иллюстрирует сострадательный взгляд сценариста и режиссера Акселя Роперта, который превращает обычную историю развода в сфокусированную мелодраму об одиночестве юности.
Роперт фильтрует события фильма через опыт Соланж (Джейд Спрингер), не по годам развитой девочки на пороге подросткового возраста. Ее родители занимаются искусством — Аурелия (Леа Друкер) — театральная актриса, а Антуан (Филипп Катерин) владеет магазином музыкальных инструментов — и Соланж любит проводить с ними время на их творческих рабочих местах. Однако восторг сменяется отчаянием, когда пара начинает ссориться, и Соланж становится свидетелем того, как ее дом неуклонно превращается из безопасного убежища в зону конфликта. Взволнованная этой новой реальностью, Соланж уединяется в обществе, и Ропер запечатлевает ее уныние в паре ярких эпизодов, действие которых происходит после заката в Нанте, где живет семья.
Режиссер позволяет боли своего главного героя растягиваться и пульсировать без повествовательной суеты; даже сцены суматохи разворачиваются с нарочитой деликатностью. Иногда сентиментальная партитура отвлекает от тщательно продуманных образов. Но по мере того, как подростковые горести Соланж вскипают, а затем остывают до кипения, Роперт обнаруживает умение калибровать эмоции. Может быть мучительно принимать своих родителей как людей со своими потребностями и недостатками, и Ропер ясно и без суждений наблюдает за взрослением Соланж.
Маленькая Соланж
Без рейтинга. На французском, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 26 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/23/movies/petite-solange-review.html