mytopf.com
Обзор Plan 75: преследующий японский фильм предлагает ясное видение антиутопии
Reviews

Обзор Plan 75: преследующий японский фильм предлагает ясное видение антиутопии

Грубый и отрезвляющий дебют Чие Хаякавы представляет Японию ближайшего будущего, в которой пожилым людям предлагается добровольно пройти эвтаназию.

26 июля 2016 года 26-летний бывший сотрудник японского дома престарелых для людей с умственными и умственными недостатками ворвался на свое прежнее место работы и зарезал 19 беззащитных пациентов в их кроватях. Считая резню своего рода милосердием к своим жертвам и благородной жертвой на благо всего народа, убийца писал, что видел «мир, в котором человека с множественной инвалидностью можно подвергнуть эвтаназии с согласия их опекунов». , когда человеку трудно выполнять бытовую и общественную деятельность».

Убийца утверждал, что это был необходимый шаг для защиты экономики самой быстро стареющей страны в мире; экономика, которая еще больше страдает от самой высокой ожидаемой продолжительности жизни среди всех стран на Земле, и давит своих молодых людей под финансовым бременем оплаты этого долголетия перед лицом напряженных пенсионных фондов Японии. Он утверждал, что пожилые люди осознают себя олицетворением этого бремени и отчаянно ищут способ избавиться от неудобств собственного бессмертия.

Связанный

Связанный

Массовая бойня в Сагамихаре была актом гражданского насилия, настолько случайным и ужасающим, что, казалось, она многим обязана современному американскому фашизму, как и историческому (а также мифический) японские представления о националистическом самопожертвовании, но убийца был уверен, что его кровопролитие вызовет особенно диссонанс в стране, где причинение беспокойства соседям часто воспринимается как бессмертный поступок.

К судит Чие Хаякава сильно отрезвляющий и зловеще-доброкачественный»План 75— драма по сценарию, порожденная отвратительной правдоподобностью видения убийцы, — возможно, он был прав. Самое страшное в фильме Хаякавы — это не привычное изображение общества, которое отдает предпочтение человеческому результату, а не человеческому достоинству, а скорее мягкий антиутопический набросок общества, способного мягко обходить дегуманизацию и/или преподносить ее как акт благодати. .



Беспорядочный узел взаимосвязанных историй, который часто напоминает извращенную инверсию «После жизни» Хирокадзу Корээды (Хаякава использует настоятельную замедленную съемку этого фильма, даже если ей не удается соответствовать его трансцендентному эффекту), «План 75» держится вместе. благодаря созерцательному характеру его подхода и мягкости его аргументов, которые позволяют этому фильму уничтожить экономическое обоснование эвтаназии, не отталкивая при этом тех из нас, кто верит в право на милосердную заботу в конце жизни.

Фильм начинается с самой резкой и агрессивной сцены, похожей на приманку и подмену: косвенная постановка атаки Сагамихара, которая открывает альтернативную реальность, в которой Япония фактически согласилась с условиями убийцы. В драме Хаякавы резня является лишь одним из многих связанных с возрастом и финансово мотивированных преступлений на почве ненависти, которые побудили правительство создать программу социального обеспечения, в рамках которой граждане старше 74 лет могут добровольно подвергнуться эвтаназии в обмен на 1000 долларов.

Но эти гроши не являются реальным стимулом. Во-первых, вы не можете взять его с собой. Во-вторых, программа рассчитана на людей, которым не на кого их потратить. План 75 предназначен для привлечения — или принуждения — одиноких пенсионеров с утомительной работой, которые хотят покинуть мир до того, как их время может быть более милостивым, чем просрочить их прием.

Конечно, не имеет значения, насколько дружелюбным может быть молодой персонал Plan 75 (Хаякава мудро не показывает нам какие-либо правительственные функции более высокого уровня) или насколько персонализированным является процесс адаптации для каждого добровольца (при условии, что он не это занимает слишком много времени). Минута «План 75» была подписана как закон, он возлагал невыносимое бремя ожидания на каждого японского гражданина определенного возраста.

Теперь им как будто с каждым вздохом приходится оправдывать свое дальнейшее существование перед каждым встречным. И себе. Такое давление могло заставить руку даже самого любимого и хорошо обеспеченного человека в их сумеречных годах, не говоря уже о полухилой и, казалось бы, бессемейной горничной отеля, такой как Мичи (Чиеко Байсё). С того момента, как этот фильм начинается, это только вопрос времени, когда она в оцепенении начнет заполнять документы и готовиться к кремации.

Чиеко Байсё в

«План 75»

КимСтим

Остальная часть «Плана 75» не менее жестока, чем его кровавый пролог, его аристократический лоск только заставляет его так выглядеть. Энергичный и красивый молодой правительственный лакей Хирому (Хаято Исомура) из тех мягкосердечных душ, которые и мухи не обидят, и все же он не думает дважды о работе, которая требует от него регистрации новых пациентов Плана 75. В одной короткой сцене, типичной для ярости взгляда в фильме, Хирому беспечно участвует в демонстрации парковых скамеек против бездомных. Как предполагает «Икиру» Акиры Куросавы, душа города отражается в его парках и детских площадках.

Позже Хирому изменит свое мнение, когда его отчужденный дядя подчинится Плану 75. Хаякава запутывает такие традиционные события до такой степени, что они чувствуют себя менее уравновешенными, хотя и менее удовлетворительными, как в случае с несформированной сюжетной нитью о филиппинце. медсестра, которая устраивается на работу в Plan 75, чтобы помочь собрать деньги для своей больной дочери дома, но ее фильм всегда более убедителен, когда в нем скорбные детали отдаются предпочтение более крупным сюжетным битам.

Это особенно верно, когда дело доходит до Мичи, чья отчаянная капитуляция перед процессом Плана 75 является грубой и душераздирающей вплоть до того момента, когда Хаякава угрожает прервать его в последние минуты. Спокойная покорность игры Басё слабо перекликается с игрой актрисы «Токийской истории» Чиеко Хигасиямы, но здесь она еще больше усложняется глубоким колодцем обиды, а также последней отчаянной попыткой получить от жизни что-то большее.

Мичи и молодая женщина, которой поручено подготовить ее к эвтаназии, развивают дружбу, нарушающую протокол, в хорошо прорисованном сюжете, который по-своему напоминает «Икиру». Теплота и сострадание, которые эти незнакомцы проявляют друг к другу, болезненно уравновешиваются целью государственной программы, которая свела их вместе, а мягкое бесплодие кинематографии Хидэхо Ураты — одновременно угрожающее и меланхоличное — позволяет спонтанной красоте этой дружбы сидеть на месте. наряду с неизбежной потерей, которая омрачает его. Что хорошего в здоровой экономике, когда самые богатые части жизни лишены своей ценности?

«План 75» не за и не против эвтаназии, но он нежно оплакивает общество, в котором «достойная смерть» предлагается только как компенсация за жизнь без нее. Это сверхделикатный шепот драмы, в которой типичная сцена может состоять из пожилой женщины, сидящей в одиночестве в своей квартире в течение нескольких минут призрачной тишины. И все же гнев, сопровождающий такие горько-сладкие моменты, постепенно перерастает в осязаемую и затяжную ярость из-за того, как хорошо мы научились называть жестокость состраданием.

Пересматривая фильм, я был болезненно удивлен начальным титульным листом, в котором говорилось, что его производство субсидируется японским правительством. Интересно, как они относились к той роли, которую они играют в этой истории, особенно той части, когда Plan 75 оказывается настолько прибыльным, что начинают циркулировать слухи о его ребрендинге в Plan 65.

Оценка: В+

KimStim выпустит «Plan 75» в IFC Center в пятницу, 21 апреля. Он откроется в Лос-Анджелесе в Laemmle Glendale в пятницу, 5 мая.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/04/plan-75-movie-review-1234829756/

Рецензия на «Завет»: Гай Ричи становится серьезным
Рецензия: «Ренфилд» Криса Маккея — это именно то, чем он должен быть
Tags: Plan, антиутопии, видение, Обзор, предлагает, преследующий, фильм, японский, ясное
Яндекс.Метрика