«Полный рабочий день», второй полнометражный фильм Эрика Гравела, начинается с момента покоя, похожего на утробу, а затем вдавливает педаль в пол и запускает нас в хаотичную рабочую неделю Джули (Лора Калами), матери-одиночки и ведущей горничной 5 Звездный отель в Париже.
Рутина Джули требовательна, но банальна: она подвозит детей к дому няни, спешит на поезд, выдерживает долгую поездку плечом к плечу на работу и устраивается в свою смену, потакая капризам сверхбогатых. Затем она возвращается к пригородам и беспокойным малышам, в то время как кусочки времени, которые ей удается выкроить для себя, тратятся на поиск новой работы. Затем повторите.
Фильм представляет собой портрет современного труда, который движется с затаенным напряжением сустава братьев Сафди. Но вместо гангстеров и кокаина он находит бурный импульс в повседневных обязанностях одной обычной женщины, которые угрожают сломить ее, когда общенациональная забастовка выводит ее из равновесия.
Непредсказуемые задержки и отмены рейсов общественного транспорта доставляют работнице неприятности с высокомерным боссом и семидесятилетней няней, а поездки на такси, которые стоят в три раза дороже, чем обычная поездка, истощают ее банковский счет. Ее бывший муж не заплатил алименты и не отвечает на звонки, а в эти выходные у их старшего ребенка день рождения. Импровизация необходима, от автостопа до подталкивания швейцара за одолжение, но Джули, которой всегда притягательный Калами придает тревожный настрой, не столько бесстыдная аферистка, сколько застенчиво действует из необходимости.
Джули не в состоянии сбросить форму и выйти на улицу в знак протеста, но движение (и неудобства, которые оно вызывает) не проблема — это симптом. Работая до мозга костей из-за своей неспособности найти достойную работу и уход за детьми, потому что ее начальник ценит ее только до тех пор, пока она подчиняется, как робот, Джули — настоящая женщина, находящаяся в рабстве системы, которая требует производительности на каждом шагу. Такая жизнь делает человека хрупким, но переломов нет.
На постоянной основе
Без рейтинга. На французском, с субтитрами. Продолжительность: 1 час 28 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/02/02/movies/full-time-review.html