mytopf.com
Обзор «Посвящения»: Джена Мэлоун оскверняет монахинь в триллере «Возвращение»
Reviews

Обзор «Посвящения»: Джена Мэлоун оскверняет монахинь в триллере «Возвращение»

Кровавая религиозная иконография делает тяжелую работу в этой приглушенной саспенс-саге от британского мастера ужасов Кристофера Смита.

Нет ничего более опасного для религии, чем одержимая женщина. Женщина, полностью владеющая своей силой, свободой и разумом, может думать сама, может подвергать сомнению авторитет мужчины и даже творить жизнь. Женщины обычно становятся жертвами сожжений ведьм, изгнания нечистой силы и разговоров на искаженных языках; их способность быть сосудом является и их силой, и их слабостью. Возможно, поэтому колючий фокус «освящение», триллер о приглушенной одержимости, действие которого происходит в изолированном шотландском монастыре, кажется таким чистым листом, хотя и хладнокровным. Джена Мэлоун придает язвительное очарование ее изображению Грейс, но прямые откровения истории в конечном итоге кажутся слишком приглушенными для священного окружения.

Снятый и написанный в соавторстве с Лори Кук британским знатоком ужасов Кристофером Смитом («Черная смерть»), «Освящение» представляет собой искусную попытку рассказать феминистскую переработку триллера об одержимости. Минималистская история опирается на богато украшенные окрестности Шотландского нагорья, задерживаясь в удивительном единственном месте на протяжении большей части гладкой 90-минутной продолжительности фильма. Однако по мере того, как начинают раскрываться подсказки к истории, на многие вопросы остаются ответы, а объяснения настолько смутно жуткие, что остается ощущение, что это не так. Действительно иметь значение. И кровавые, и/или жуткие острые ощущения встречаются редко, но яркие образы и выдающееся исполнение делают его цельным.

Связанный

Связанный

Окулист, специализирующийся на дегенеративных заболеваниях, Грейс (Мэлоун) живет тихой жизнью, редко общаясь вне профессиональных связей. Ее монотонный распорядок нарушается внезапной смертью ее брата, священника, который жил в сельской местности в экстремистской религиозной секте. Хотя его смерть была признана убийством/самоубийством, в котором пострадал другой священник, у Грейс есть сомнения, которые она, не теряя времени, высказывает красивому местному детективу (Торен Фергюсон). Ей начинают сниться таинственные видения, как только она оказывается на территории монастыря Спасителя на горе, великолепного гранитного собора с видом на внушительные приморские скалы. Первое, что она видит: массивная каменная арка, ведущая к крутому обрыву над скалами, где было найдено тело ее брата.

«Consecration» не воспринимает себя слишком серьезно, оставляя благодатное место для легкомыслия среди неизвестности. В качестве вступления подозрительная Мать-Настоятельница (Джанет Сузман) говорит Грейс: «Тебе не нужно называть меня матерью». Когда Грейс врывается во время еды, чтобы спросить, почему тело ее брата было очищено, прежде чем его можно было осмотреть, ей недвусмысленно ответили: «Мы живем дисциплинированной жизнью здесь, и сейчас время обеда». Отец Ромеро (превосходный Дэнни Хьюстон) гораздо теплее относится к Грейс, хотя любой, кто знаком со священниками в ужасе, тоже знает, что ему нельзя доверять. Хьюстон наполняет Ромеро лукавым юмором, мило шутя: «К счастью, у меня только два греха. Торт и кофе».

Хотя видение ее беспокойства предупреждает ее немедленно уйти, Грейс решает остаться в монастыре, пока идет расследование. Она продолжает видеть вещи, которые заставляют ее падать и терять сознание, а одно водянистое видение чуть не приводит к тому, что она тонет. Ее мокрая одежда вскоре сменяется такой же бежевой муслиновой одеждой, как у монахинь, и она начинает сливаться с пейзажем. Монахини остаются разочаровывающе непрозрачными, что кажется упущенной возможностью для развития персонажа. Выделяется только один: любопытная молодая женщина, которая то и дело подбегает к Грейс с резкой насмешкой: «Пикабу. Я тебя вижу.» В основном они отодвигаются на задний план до тех пор, пока их кульминационный момент не заканчивается, смешиваясь вместе, когда они моют пропитанные кровью полы или зловеще задерживаются на темных лестницах.

Предыстория Грейс раскрывается через напряженные детские воспоминания, которые раскрывают травматическое начало, гораздо более мрачное, чем позволяет себе взрослая Грейс или, возможно, даже знает. Секретная зашифрованная записная книжка, оставленная ее братом, мало что объясняет, хотя становится ясно, что она была выбрана и вызвана сектой, что даже, возможно, является причиной смерти ее брата. Финал в конце концов доставляет несколько острых ощущений, а привычки кремового цвета действительно доставляют удовольствие, когда пропитаны кровью. Грейс так и не узнала о своей истинной цели даже до самого конца, оставив ее в таком же неведении, как и зрителей.

Есть винтажная привлекательность старого доброго триллера о сатанинской одержимости, а «Посвящение» благоговейно относится к определенной чувствительности ужасов старой школы. Тем не менее, с таким большим количеством жанров, раздвигающих границы, даже солидный возврат должен бросить новый ключ.

Оценка: Б-

«Посвящение» выходит в кинотеатрах в пятницу, 10 февраля, и на видео по запросу в пятницу, 3 марта.

Зарегистрироваться: Будьте в курсе последних новостей кино и телевидения! Подпишитесь на нашу рассылку по электронной почте здесь.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.indiewire.com/2023/02/consecration-review-jena-malone-nuns-horror-1234808480/

Обзор «В полночь»: Моника Барбаро ведет 100-минутную рекламу Суперкубка
Рецензия на «Прошлой ночью в Нью-Йорке»: социальный летописец рассказывает о себе
Яндекс.Метрика