Теннис, как известно, не тот вид спорта, который хорошо подходит для кино. Напряженность в этой игре связана с тихим моментом между розыгрышами очков, и постоянное ударение ракеткой по маленькому мячу не доставляет захватывающего развлечения. Но режиссер Лука Гуаданьино и сценарист Джастин Куритцкес нашли захватывающую отправную точку: бурный любовный треугольник, в котором теннис играет второстепенную роль в истории. Претенденты«, по-видимому, о трех теннисистах, на самом деле о трех персонажах, которые играют в любовь, как в теннисном матче, чтобы добиться успеха и получить желаемое вознаграждение.
Что Вивика А. Фокс думала о продолжении «Дня независимости»
В основе фильма лежит важная встреча в карьерах Патрика (Джош О’Коннор) и Арта (Майк Фейст), соперников и бывших лучших друзей. Между ними находится Таши (Зендая), бывшая девушка одного и нынешняя жена и тренер другого. В воспоминаниях зрители узнают, как они встретились 13 лет назад и как их жизни переплелись друг с другом. Гуаданьино всегда умел передавать пламенные эмоциональные течения отношений, что он и доказал в таких фильмах, как Я люблю и Назови меня своим именем. Для многих его персонажей желание является смыслом существования и движущей силой их повествовательной линии. В сценарии Куритцкеса желание — это оружие, которое дерзко, а иногда и манипулятивно используют трое главных героев. Кажется, идеальное сочетание талантов.
По большей части это правда. Сценарий Куритцкеса изобилует множеством случаев, когда диалоги отходят на второй план, а персонажи разговаривают взглядами и подтекстом. Гуаданьино показывает трех своих актеров на крупных и средних планах, где их глаза и то, как они смотрят друг на друга, рассказывают историю. В свою очередь, камера Сайомбху Мукдипрома пристально смотрит на тела актеров, улавливая каждый проблеск света в их глазах, каждую дрожащую губу и потный лоб. Все это делает фильм насыщенным сексуальным накалом, чего редко встретишь в современном американском кино.
Чтобы имитировать постоянную игру в теннис, сценарий использует словесные обратные вызовы. Персонаж упоминает одноразовую фразу, предвещающую ситуацию, а позже эту же фразу повторяет тот же персонаж. Только на этот раз он действительно правдиво описывает то, что происходит. Это похоже на схематическое письмо, но, тем не менее, работает. Он сознательно впускает зрителя в частные шутки персонажей.. Претенденты это не гламурное изображение тенниса; скорее, это фильм о том, что происходит за кулисами в переполненных раздевалках, вонючих общежитиях и анонимных антисептических барах и коридорах отелей.
Для теннисных матчей у Гуаданьино есть несколько хитростей в рукаве. Во-первых, это громкая, грохочущая музыка Трента Резнора и Аттикуса Росса. Затем замедление многих сцен почти до полной остановки, чтобы показать все нюансы движения на лицах актеров, игнорируя при этом неинтересные маленькие желтые шарики. Эти методы приносят успех лишь время от времени. Музыка во многих случаях становится гнетущей и навязчивой, а стоп-кадры становятся слишком сложными, даже когда они появляются даже в сценах, не связанных с теннисом. Оба элемента, однако, делают финальный матч, который создает захватывающий сюжет для всего фильма, и подводят зрителей к удовлетворительной кульминации.
Зендая, О'Коннор и Фейст очаровательно играют друг с другом, особенно в воспоминаниях, когда их персонажи моложе. Эти сцены живые и шутливые, и трое актеров привносят в них зажигательную химию. В одной длинной сцене соблазнения Гуаданьино и трое его актеров устраивают такой долгий сексуальный поцелуй, которого не видели на экране с тех пор, как Альфред Хичкок продлил поцелуи Ингрид Бергман и Кэри Гранта, чтобы удовлетворить цензоров. Печально известный.
По мере того, как персонажи стареют и их отношения становятся более сложными, игра становится менее отчетливой. Таши Зендая, пожалуй, самый сложный персонаж, с которым она когда-либо работала в своей карьере. Нити, связывающие мотивы персонажа, не всегда четко связаны, как будто он разыгрывает одну сцену за раз. Таши веселый и непринужденный в одной сцене, затем манипулирующий и даже зловещий в следующей. Очевидно, что множество людей существует во всех людях, но в исполнении Зендая Таши кажется множеством разных женщин, а не одним связным персонажем. У Файста приземленное, теплое присутствие на экране, которое соответствует его персонажу, обывателю с гораздо менее острыми гранями, чем у двух других. О'Коннор, как теннисист-плохиш, переживающий тяжелые времена, обладает ярким характером и привносит в него чарующую беззаботность, которая делает его центром внимания. Иногда клише — единственный способ описать спектакль: он крадет фильм.
Ветеран кинорежиссера Гуаданьино и новичок Куритцкес создают в основном успешное партнерство. Сценарий Куритцкеса, возможно, слишком многословен для того, к чему мы привыкли из Гуаданьино, но в нем достаточно места, чтобы использовать свои фирменные методы и пробовать новые. Некоторые из новых трюков он использует чрезмерно, уменьшая их общее воздействие. Все еще, Претенденты остается интересным фильмом благодаря своим сложным персонажам, которых играют актеры, стремящиеся стать яркими звездами экрана.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.avclub.com/challengers-movie-review-zendaya-1851403681