Салли Хокинс — подарок как для режиссеров, так и для зрителей. Когда она улыбается, это луч, рассекающий лицо, настолько заразительный, что мы, вероятно, полюбили бы ее, даже если бы она играла убийцу. И хотя ее персонаж в «Пропавшем короле» крепко привязан к мертвому человеку, она его не убивала: она пытается его выкопать.
Как Филиппа Лэнгли, мать-одиночка из Эдинбурга который в 2012 году возглавил успешные поиски могилы короля Ричарда III, Хокинс окрыляет эту вялую драматическую комедию. В переломный момент Филиппа посещает постановку шекспировского «Ричарда III» и очарована красивым актером, играющим короля (Гарри Ллойд). Это легко могло быть истолковано как романтическое влечение; но по мере того, как камера Зака Николсона приближается к удивительно беззащитным чертам Хокинса, мы видим вместо этого пробуждение миссии, которая перевернет ее жизнь и изменит историю: найти могилу Ричарда и опровергнуть его репутацию горбатого убийцы племянников и недостойного узурпатора.
Это сложная задача для неудовлетворенной женщины, которая страдает хроническим заболеванием и чей бывший муж (которого играет Стив Куган, написавший сценарий вместе с Джеффом Поупом) лишь немногим более терпим, чем ее коллеги. Тем не менее Филиппа, маленькая и чувствительная, а сама немного потерянная, чувствует родство с оклеветанным монархом, поглощая книги по истории и находя общее дело с Общество Ричарда III, члены которой давно задавались вопросом, не были ли извращенные разум и тело Ричарда вымыслом, придуманным Тюдорами и подтвержденным Шекспиром. Давай выясним!
Куган и Поуп, снова работая с режиссером Стивеном Фрирзом (союз, который принес нам неожиданно трогательная «Филомена» 2013 г.), превратили историю Филиппы в легко усваиваемую историю неудачника. Уязвимая, но непреклонная, Филиппа бульдозерами заставляет бюрократов и ученых поддержать ее план по раскопкам парковки, где, по ее мнению, похоронен король. Она непоколебимая сила, таран любезности, и Фрирз (сейчас 81 год, и с потрясающе разнообразный назад каталог) очарован чудом ее упорства и интуиции. Ее случайные разговоры с призраком Ричарда могут быть чересчур чересчур; но сладость фильма достаточно кислая — включая подрывные раскопки академической помпезности и безудержного сексизма — так что он никогда не становится приторным.
Хотя «Пропавший король» поднимает серьезные вопросы о том, как и кем пишется история, это не полемика и даже не биографический фильм. Это тихий забавный детектив, теплый портрет женщины, которая потеряла здоровье и нашла свое предназначение, выкапывая свое самоуважение вместе с костями Ричарда. Те, кто спорит о фактических свободах может упустить суть: это фильм, который не столько о реабилитации монарха, сколько о возрождении жизни.
Потерянный король
Рейтинг PG-13 за несколько дерзких слов. Продолжительность: 1 час 48 минут. В театрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2023/03/23/movies/the-lost-king-review.html