Режиссер Аурели Саада, певица, дебюта по художественному кинопроизводству, сказала, что «Роза» Была вдохновлена обедом, на котором ее бабушка, недавно овдовевшаяся, была очарована Джоей де Вивре из другого гостя, режиссера, писателя и выжившего Холокоста Марселин Лоридан-ВидсПолем
Что -то вроде этой сцены проходит полчаса в вымышленной «Роуз». Зажиженный горе титульный персонаж (Франсуаз Фабиан), чей муж, с которым всю ее жизнь была переплета, только что умер, посещает живую вечеринку с ее взрослой дочерью Сарой (Ауре Атика). До того, как вечер закончился, Роуз проходит вокруг сустава со своими соседями по таблицам и выступает, чтобы спеть идишскую мелодию.
Saada позволяет этому подбодному произведению разыгрываться в приятной длине. Такое внимание к деталям помогает «поднять» хеджирование против более очевидных аспектов ее истории (сценарий — Саада и Яэль Лэнгманн). На бумаге предпосылка — защищенная женщина учится в конце жизни, чтобы принять более авантюрную, экстравертированную версию себя — звучит слишком мило вдвое. На экране это только иногда пересекает эту линию. (Да, «Роза» включает в себя последовательность, в которой Роуз пытается ездить впервые за 40 лет; она в конечном итоге выясняет смену палки и выходит на обложку 1980 -х годов «Не могу оторвать глаза от вас».)
Динамика с Сарой и с другими взрослыми детьми Роуз, Пьером (Грегори Монтель) и Леон (Дэмиен Чапель), поднимают драматические ставки. И в заключительной сцене, Saada, полагаясь на яростную деятельность Фабиана, находит способ задать вопрос непосредственно для аудитории того, как должна выглядеть жизнь Роуз. Ответ ясен.
Роза
Не оценен. На французском, с субтитрами. Время работы: 1 час 42 минуты. В кинотеатрах.
Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2025/01/23/movies/rose-review.html