mytopf.com
Обзор «Шайды»: поиск убежища в сообществе
Reviews

Обзор «Шайды»: поиск убежища в сообществе

В глубоко прочувствованной драме Нуры Ниасари «Шайда» иранская мать находит убежище в культуре и обществе, стремясь освободиться от жестокого брака. Действие фильма разворачивается во время Новруза, восстановительного персидского праздника, приходящегося на весеннее равноденствие. А вот в Австралии, где Шайда (Зар Амир Эбрахими) и ее маленькая дочь Мона (Селина Захедния) временно проживают в женском приюте, Навруз выпадает на осень. Подобно лиственному дереву, Шайда может получить доступ к обновлению, только отказавшись от жизни, которую она когда-то знала.

В своей первой повествовательной части Ниасари, частично основавшая историю на собственном опыте, демонстрирует поразительный контроль над темпом и настроением. В то время как в других фильмах о насилии упор делается на насилие, «Шайда» передает изоляцию или опасность с помощью небольших визуальных сигналов: силуэтных изображений, длинных кадров без слов, стратегически расположенных переходов. И хотя фильм показывает, что бывший Шайды, Хосейн (Усама Сами), представляет собой внутреннюю угрозу, Ниасари находит суть фильма в усиленных связях — с наследием и другими женщинами в приюте — которые позволяют дуэту выжить.

На протяжении всего времени наша главная героиня сталкивается с давлением, требующим вернуться к Хосейну, как из-за повсеместного презрения в сообществе иранской диаспоры, так и из-за множества юридических препятствий на пути к ее независимости. Пока Шайда переживает эти бури, фильм вокруг нее превращается в сдержанную хронику женских убеждений. Когда все остальное терпит неудачу, Шайда обращается к персидской музыке и танцу, где бок о бок с Моной укрывается от сомнений в буйных движениях.

Шайда
Рейтинг PG-13 за истории о домашнем насилии. Продолжительность: 1 час 57 минут.

Текст выше является машинным переводом. Источник: https://www.nytimes.com/2024/02/29/movies/shayda-review.html

Берлинале-2024: история романтики и политики в «Langue Étrangère»
Рецензия на «Дюну: Часть вторая»: больше, червь и путь далеко
Tags: Обзор, поиск, сообществе, убежища, Шайды
Яндекс.Метрика